«Гномы-экономы» из 2 «Б»

20.05.2017 «Гномы-экономы» из 2 «Б» В рамках этой недели были запланированы и проведены различные мероприятия, основным из которых стала конференция «Социальное и финансовое образование детей и молодёжи в условиях урочной и внеурочной деятельности».
Директор гимназии Вера Анатольевна Герасимова рассказала о том, что в нашем учебном заведении уроки финансовой грамотности реализуются через урочную и внеурочную деятельность. В 10–11-х классах созданы профильные классы социально-экономического и социально-гуманитарного профиля. Аспекты из курса по финансовой грамотности внедряются в такие предметы, как математика, ОБЖ, география и история, обществознание и технология. Во внеурочной деятельности в начальной школе введён курс «Основы финансовой грамотности». В 5 – 7-х классах ведётся курс «Формирование основ финансовой и социальной грамотности школьников». Учителя гимназии разрабатывают рабочие программы по курсу «Финансовая грамотность», активно принимают участие в различных конкурсах по финансовому и социальному образованию детей, выступают на различных областных и международных семинарах и конференциях по теме «Финансовая грамотность».
Об учебно-методическом сопровождении образовательного процесса в области финансового просвещения обучающихся рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Ирина Владимировна Терёхина.
Ученицы 10 «В» класса Елизавета Иванова и Марина Черкасова разработали и представили на конференции проект «Я – предприниматель. Разработка собственного бизнес-плана на уроках экономики» (руководитель – учитель экономики В.А. Герасимова).
Самые маленькие участники конференции – ученики 1 «Г» класса вместе с классным руководителем Ольгой Александровной Христюк и учителем музыки Ольгой Владимировной Перфильевой в музыкальной сценке задорно рассказали всем присутствующим о том, что такое Афлатун, чем он может помочь в жизни каждому из нас.
Учитель начальных классов Галина Вячеславовна Еркова и учитель географии Наталья Ивановна Черноморова рассказали о своей работе по изучению прав и обязанностей ребёнка. Главными проводниками в область правового знания и воспитания стали сказочные герои. Ребята выступили с музыкальной мини-инсценировкой «Права ребёнка».
В шутливой форме «гномы-экономы» из 2 «Б» класса и их классный руководитель Зинаида Геннадиевна Варфоломеева поведали присутствующим о том, как надо планировать и расходовать семейный бюджет.
Целый город из конструктора LEGO возвели в актовом зале гимназии учащиеся 2 «В» класса совместно с родителями и классным руководителем Татьяной Борисовной Суржиковой. Через игру ребята пришли к созданию целого проекта о социальном образовании в «Городе будущего».
Учитель начальных классов Елена Александровна Мальченко вместе с учащимися 3 «Б» класса представила мини-тренинг «Я и мои эмоции». Она показала дидактические игры тренингового характера, которые учат детей принятым в обществе моделям социального поведения и помогают ученикам правильно выражать свои эмоции и управлять ими.
С темой «Проектная и исследовательская деятельность по социальному и финансовому образованию детей на внеурочных занятиях в начальных классах» выступила учитель начальных классов Елена Анатольевна Кожина. Она рассказала о том, что на внеурочных занятиях по экономике учащиеся 4-х классов умеют работать в команде, планировать бюджет, делать сбережения и устраивать самостоятельно праздники. А для праздника выбирать качественные и полезные продукты. С защитой проекта «Шоколад» выступили ученицы 4 «Г» класса Милена Матвеева и Алёна Ларионова.
Вместе с учителем информатики Натальей Викторовной Шариной все присутствующие на конференции стали участниками интерактивной игры «Брейн-ринг» в области финансовой грамотности.
В программу изучения обществознания и права включены вопросы, расширяющие знания учащихся в области финансовой грамотности. Учитель истории, обществознания и права Румия Равильевна Бурнашева поделилась опытом работы, как нескучно и интересно провести занятия на эту тему.
Завершила конференцию заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зоя Борисовна Смирнова. Она рассказала о том, как в гимназии организована профориентационная работа, отметив, что подготовка к выбору будущей профессии начинается уже с начальной школы. Этому способствуют такие формы работы, как: тематические классные часы, онлайн-уроки, встречи с интересными людьми, знакомство с профессиями родителей, экскурсии на градообразующие предприятия, участие в социально значимых и научно-технических проектах.
Ещё одно яркое мероприятие из школьной недели финансовой грамотности – Экономическая игра. В состязании под руководством В.А. Герасимовой встретились команды 10-х классов. Им предстояло пройти 7 конкурсов: «Приветствие», «Дешифровщик», «Вопросы по категориям», «Конкурс олельщиков», «Экономические загадки», «Конкурс капитанов». Все ребята успешно справились с заданиями,  наибольшее количество баллов получила команда 10 «В» класса «9-е сердце Рокфеллера».



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку