Решить проблему неплатежей

15.08.2017 Решить проблему неплатежей Состоялось заседание рабочей группы муниципального Координационного совета (КС) по вопросам снижения задолженности населения и организаций за услуги ЖКХ. Его работой руководил заместитель руководителя Администрации по вопросам ЖКХ Владимир Шабалдас.
Члены рабочей группы КС и активные жители Королёва совместно с представителями управляющих и ресурсоснабжающих компаний, а также председателями советов домов, ЖСК и ТСЖ обсудили возможные пути и методы борьбы с растущими неплатежами потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Речь, в частности, шла о сотрудничестве органов местного самоуправления с организациями — исполнителями жилищно-коммунальных услуг (управляющими компаниями (УК), ТСЖ, ЖСК) – и с ресурсоснабжающими организациями в совместной работе по снижению задолженности населения и организаций за ЖКУ.

Долги растут
Как отметил Владимир Шабалдас, ситуация с задолженностью за ЖКУ в настоящее время не внушает оптимизма. Лишь около 60% горожан оплачивают все услуги вовремя, из них 5–7% имеют задолженности, просроченные на полгода, а 7–10% и вовсе являются злостными неплательщиками, задерживая платежи свыше 6 месяцев.
В 2015 году сумма задолженности жителей была около 370 млн рублей, в 2016 году — 470 млн руб-лей, а сейчас, по состоянию на 1 августа 2017 года, она выросла до 564 млн рублей. Из-за этой ситуации, сказал докладчик, управляющие компании не всегда могут выполнять свои функции с надлежащим качеством, в том числе — по содержанию территорий и жилого фонда.
В то же время муниципальным поставщикам ресурсов необходимо своевременно расплачиваться за них со сторонними организациями, такими, например, как ОАО «Газпром» и ОАО «Мосводоканал». Просрочка этих платежей грозит для муниципального образования весьма серьёзными последствиями как организационного, так и финансово-экономического характера.

В поисках компромиссов
В свете вышеизложенного городской Администрацией было принято решение о создании некоммерческой организации, которая будет предметно заниматься уменьшением дебиторской задолженности, — АНО «КРКЦ». К настоящему времени, благодаря проделанной работе, задолженность всего за несколько месяцев удалось снизить на 16 млн рублей.
Директор АНО «КРКЦ» Дмитрий Тимашев подробно рассказал об основных аспектах деятельности возглавляемой им организации. Он подчеркнул, что её главная задача — работа с населением и поиск взаимоприемлемых компромиссов, а не получение решений суда с последующей передачей их в соответствующие инстанции; хотя и обращение в суд в случае необходимости также никто не исключает.
— Пришедшие к нам люди общаются с сотрудниками центра не через окно, а, можно сказать, за столом переговоров, в режиме диалога. У них есть возможность изложить свои аргументы и рассказать о том, как они планируют погашать долги. К нам можно прийти не только в рабочие дни, но и в субботу, и в воскресенье. В будни мы принимаем до 22 часов, по выходным — до 18 часов. Наш адрес: улица Суворова, дом 9в, — сказал Дмитрий Тимашев.

Прозрачность платежей
Долги за поставленные ресурсы, как отметили участники заседания, имеются не только у граждан, но и у юридических лиц, в том числе и у управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Некоторые из них ухитряются не платить по году и более.
Владимир Шабалдас огласил список должников; среди них: ООО «Русинвест-Сервис», ООО «Техкомсервис», ЖСК «За коммунистический быт» и другие организации. Генеральный директор ОАО «Теплосеть» Дмитрий Новичков заявил, что одним из необходимых условий работы предприятий ЖКХ является прозрачность всех платежей, что возможно лишь при работе через регионального оператора — ООО «МосОблЕИРЦ».
— Чаще всего бывает, что суммы долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями равны задолженности граждан перед самими УК. Это ещё раз доказывает необходимость усиления работы с неплательщиками, — отметил Дмитрий Новичков.

Расщеплённые платежи
Затем обсудили тему заключения договоров с ООО «МосОблЕИРЦ» с целью дальнейшего перевода платежей за ЖКУ в разряд «расщеплённых».
Часто потребители путают «расщепление» и «разделение» платежа. Во втором случае человек просто получает, как это было в Королёве ещё несколько лет назад, множество квитанций: от УК, от поставщиков электроэнергии, тепла, воды, за домофон, телевидение, газ и т. д.
У разделённого платежа много минусов:
— жителю приходит сразу целый «пакет» квитанций, в которых легко запутаться, что-то забыть;
— необходимо сдавать несколько показаний счётчиков в разные места;
— увеличивается время, потраченное на оплату, так как вбивать приходится данные не для одного платежа, а сразу для нескольких;
— растут очереди в банках, у терминалов и на почте, так как увеличивается время обработки платежей.
Расщеплённые платежи — куда более удобный способ, при котором оплата, совершаемая потребителем в рамках единого платёжного документа, разбивается на уровне платёжного агента (в нашем регионе это — ООО «МосОблЕИРЦ»), и он распределяет поступившие средства по поставщикам услуг. Перечисленные жителями средства идут не целиком на расчётные счета УК (которые могут распорядиться им не так, как положено), а «расщепляются», то есть перечисляются отдельно за горячую и холодную воду, электроэнергию, вывоз мусора, общедомовые нужды и т. д.
Участники совещания отметили, что данная схема успешно работает, если налажен постоянный обмен данными между УК, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающими организациями и платёжным агентом и если между ними заключены соответствующие договора, определяющие взаимные права и обязанности.

По итогам встречи было принято решение: пригласить на следующее заседание рабочей группы руководителей королёвских УК и обязать их выступить с персональными отчётами по мерам, принимаемым ими с целью снижения дебиторской задолженности за ЖКУ.



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку