«Калининградке» — 88

11.01.2019 Всё начинается с любви
ДАРЬЯ ТИТОРЕНКО

2019-01-11 10-31-11.jpgБытует мнение, что молодые люди не стремятся работать в печатных медиа. Тем не менее свой выбор я сделала осознанно и ничуть об этом не жалею. Специально ко Дню печати, который будет отмечаться в России завтра, я вспомнила, как прошёл мой первый год в статусе корреспондента газеты «Калининградская правда».
Да, у меня и правда всё началось с любви! Сначала к творчеству, потом к журналистике, а затем к творчеству в журналистике. Вот так в самом начале материала я раскрыла вам свой главный секрет! Но обо всём по порядку.
В семье, где врачами являются оба родителя, бабушка и дедушка, тёти и дяди, как-то даже не допускают варианта, что ребёнок может выбрать другую профессию. Тем не менее, перейдя в 11-й класс, ко всеобщему удивлению, я окончательно определила для себя, что хочу быть именно журналистом. Трудно сказать, когда родители приняли этот выбор (мама, например, до конца моей учёбы в университете тайно надеялась, что я передумаю и стану хирургом или, в крайнем случае, педиатром).
Но я и не думала менять направление. Через год, успешно сдав все вступительные экзамены, я была зачислена на факультет международной журналистики Белорусского государственного университета. Пока училась, пробовала себя во всех известных мне направлениях, не делая упор на чём-то одном. В качестве практики в институте мы записывали теле- и радиопередачи, снимали фоторепортажи, вели газету и сайт и даже занимались продвижением своей интернет-платформы.
Поэтому мой выбор печатного издания был более чем осознанным. Я изначально знала, чего я хочу, и шла к своей цели – стать корреспондентом газеты.
А так как за время обучения в университете ещё успела выйти замуж за гражданина России, то к концу июня 2018 года встал вопрос о переезде в необъятную страну возможностей. Жить на родине мужа, в Новом Уренгое, я бы не смогла (непривычно нам, белорусам, летом по сугробам ходить), поэтому город мы выбирали с умеренным климатом и привычными для меня погодными условиями. Подмосковье казалось идеальным вариантом: с одной стороны, близость со столицей – городом-праздником Москвой, а с другой – устав от шума и ритма мегаполиса, можно вернуться домой, где тихо, спокойно, уютно…
Вот так и получилось, что Королёв стал первым городом Российской Федерации, в котором я обосновалась, а «Калининградка» – первым официальным местом работы. Конечно, я подрабатывала в минских газетах, пока училась в вузе, поэтому и работа в коллективе, и ненормированный рабочий день, и жёсткий дедлайн, и, собственно, написание журналистских материалов не были для меня в новинку. А вот запись в трудовой книжке появилась впервые, и вместо авторских отчислений я стала получать зарплату!
Прошло всего 4 месяца с моего официального трудоустройства, но с каждым днём я всё больше убеждаюсь, что сделала правильный выбор в пользу печатных СМИ. Мне нравится, что в газете читатель не видит меня, таким образом, я всегда остаюсь за своими текстами. И это вовсе не означает, что я хочу за ними прятаться, скорее, наоборот. Мне не стыдно ни за один материал, выпущенный под моей фамилией, именно поэтому я хочу, чтобы читатель узнавал меня исключительно по стилю изложения, идейной наполненности, смысловой нагрузке в статье…
На мой взгляд, журналист – это дилетант широкого профиля! Несомненно, есть темы, в которых мы разбираемся лучше, некоторые знания глубже, а некоторые только поверхностны, но сталкиваясь в работе с чем-то новым, мы непременно изучаем всё сами, прежде чем донесём это до читателей. И мне нравится, что «Калининградка» даёт возможность для саморазвития.
Оглядываясь назад, понимаю, что ничего в нашем мире не происходит просто так. И это подтверждение того, что в качестве постоянного места жительства я выбрала именно Королёв – город, где каждый держит космос у себя на ладони, где создаётся наука будущего, город, творческое начало которого безгранично, а связь реальности и фантастики эфемерна! Редакция «Калининградки», к которой я приросла всем сердцем и душой…
Коллектив, в котором есть душа! Газета, в которой есть жизнь! Город, в котором я чувствую силу! А что ещё нужно для самореализации? Любовь! А я и правда люблю то дело, которым занимаюсь, специфику нашей работы, запах свежей газеты и люблю людей, которые доверяют мне свои истории. Люблю наш космический наукоград и рада, что когда-то судьба подарила мне такой шанс – стать королёвцем.

Газетное поколение «Калининградки»
ИВАН ЧИНАЕВ

2019-01-11 11-25-51.jpgПривычки поколений
Я получаю новости из соцсетей, медиасайтов, мессенджеров. Это уже стало нормой для моего поколения, которое не привыкло платить за новостную информацию. Наше сознание научилось фильтровать её огромные объёмы, но растратило чувство эмпатии к новостным событиям. Каждый день мы сталкиваемся с огромной волной информационных поводов, от которых подсознательно закрываемся и листаем новостную ленту дальше. Зачастую мы даже не можем вспомнить, что было актуальным неделю назад.
Проработав в «Калининградской правде» больше года, прихожу к выводу, что бумажную прессу активно вытесняет цифра (Интернет). Как человек, посвятивший себя полностью журналистской деятельности, я с иронией могу отметить, что входной порог моей профессии самый низкий. Как правильно отмечал тележурналист Кирилл Набутов, журналистское ремесло – это навык, которому при желании может обучиться любой, кто чувствует в себе журналиста и готов оттачивать эти знания.
«Директор Первого канала, например, Эрнст, биолог по образованию, директор ВГТРК Добродеев – историк, директор НТВ Земский – актёр театра и кино. Если вы учились на инженера и вас отправят делать репортаж с выставки хайтека, то вы лучше, чем человек с дипломом факультета журналистики разберётесь в теме», – делится своими мыслями Набутов.
Старшее поколение получает новости из телевидения, газет и, реже, из Интернета. Это стало привычкой их поколения, которое всегда поддерживало прессу рублём. Мартин Гурри в своей книге «The Revolt of the Public and the Crisis of Authority in the New Millennium» писал: «Моя 93-летняя мама продолжает выписывать Washington Post исключительно потому, что любит тамошние кроссворды. Я показал ей сайты, набитые кроссвордами, но она осталась непреклонна — она привязана к своему газетному свёртку, и она принадлежит к последнему поколению с такой привычкой».
Преподаватели на факультетах журналистики частенько отмечают во вступительном слове, что журналистика в нашей стране уже не та. Однако стоит помнить, что время не стоит на месте и новостная аудитория меняется. Газете в отличие от телевидения и Интернета труднее удовлетворять запросы нового поколения, привыкшего поглощать информацию оперативно и быстро. Серьёзные новости и аналитические статьи стали мало кого интересовать. Но даже такую информацию грамотный человек скорее всего пойдёт искать в Интернете. Число людей, склонных к чтению, резко уменьшилось. Деловые и информационные газетные издания уходят в тень, уступая место «жёлтой прессе» с шокирующими компроматами на звёзд и яркой обложкой. Как правильно отмечают, «жёлтая печатная пресса» выживет, даже если люди вообще разучатся читать. В конце концов, там будут картинки.
«Калининградка» меняется.

Мода на газеты, как на винил
Ещё год назад моё отношение к печатным СМИ было совсем иным. До этого мне приходилось работать в печатных изданиях недолго, по ходу журналистской практики. Основное рабочее время я проводил в Интернете, писал короткие новости, не уделяя внимания стилю письма и не вникая в то, о чём пытаюсь говорить. Сейчас я понимаю, что это было ошибкой. Конечно, я не могу писать о событиях и оценивать их с собственной точки зрения, как это делал Хантер Томпсон или сейчас практикуют популярные блогеры, такие, как, Илья Варламов. Однако я могу служить своеобразным рупором для жителей города, объективно подавая информацию, позволяя читателям самим составлять мнение о событиях.
Сейчас я больше склонен думать, что «Калининградка» не умирает, а переходит в новое, цифровое состояние. Мы по-прежнему усиленно работаем над содержанием газеты, совершенствуем её дизайн, но при этом активно развиваем наши соцсети и сайт. Мы понимаем, почему журналистика уходит в Интернет. Там нет привязки ко времени и каждый может посмотреть новости, когда хочет и какие хочет, а не строго три раза в неделю.
Я и мой коллега по цеху надеемся, что газеты не умрут никогда, а приобретут моду, как виниловые пластинки. Вся мировая культура в последние несколько лет возвращается в прошлое, и это заметно по всему. Винил в данном случае выступает одним из элементов этого потока – неким символом, напоминающим о времени другой культуры. А что, как не газета, является одним из этих символов? Для взрослого поколения газета может стать не просто привычкой, а способом вернуться в годы молодости. Она может подарить тактильные ощущения, которых людям так не хватает. Одно дело водить пальцем по экрану смартфона, а другое – развернуть газету и почувствовать запах свежей краски и бумаги.
Для молодёжи мотивом может стать желание перемен. Наверняка многие рано или поздно устанут от цифровых носителей, а газета – это физический объект, который можно подержать в руках, развернуть, положить на полку и даже начать коллекционировать определённые издания.
Сложно однозначно сказать, что ждёт «Калининградку» через пять или десять лет. Я могу только надеяться, что люди вновь проявят живой интерес к печатной индустрии и она займёт свою нишу в безумном цифровом потоке, который меняет привычные журналистские стандарты и пишет новые законы.

Сегодня нашей любимой «Калининградке» исполнилось 88 лет. Все эти годы на страницах газеты поднимались актуальные вопросы и проблемы, описывались значимые события и важные мероприятия. За это время менялись редакторы, журналисты, адреса редакции, облик издания и даже название, но оставалось одно — «Калининградка» являлась главным новостным изданием нашего города! Мы – коллектив редакции «Калининградская правда» – признаёмся сегодня в любви всем нашим читателям за неугасающий интерес к газете, за присланные материалы, за отклики на статьи, за искренние письма… за то, что вы есть!



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку