Их работа не прерывается ни на секунду

22.02.2020

FEldsh.00_07_46_07.Still002-2.jpg

Слово feldscher в переводе с немецкого означает полевой цирюльник. Впервые фельдшеры появились в Германии в Средние века — они оказывали экстренную помощь раненым во время сражений. В Россию профессия пришла в 1818 году, когда впервые в нашей стране появился своеобразный аналог скорой помощи – специальная служба, которая могла оказать медицинскую помощь на дому. Сегодня функции фельдшера расширились, но не изменились, основные задачи: оказать первую медицинскую помощь, провести экстренную диагностику и снять симптомы заболевания.
В Королёве скорая медицинская помощь начала работать в 1967 году на базе второй городской больницы. В 1993 году стала самостоятельным медицинским учреждением. Сегодня зданий два: основное на улице Строителей в центральной части города и пост при больнице в микрорайоне Юбилейный. Подстанция скорой помощи в Королёве принимает в среднем 170 вызовов в день.
P1544512-9.jpgВалентина Ивановна Сафонова работает в скорой помощи Королёва более 40 лет, она поделилась с корреспондентом редакции своей историей и особенностями работы.
– Кем вы работаете на подстанции скорой помощи?
– За 40 лет стажа у меня одна запись в трудовой книжке. Точнее, одно место работы. Попала в Королёв по распределению после окончания Раменского медицинского училища. Начинала простым фельдшером, работала и одна на вызовах. Потом была членом реанимационной бригады. Получила степень фельдшера высшей категории. А сегодня я работаю старшим фельдшером. Вот так, прошла все этапы и с уверенностью могу сказать, что работаю по призванию, я люблю то, что я делаю!
– Что именно вас привлекает в этой работе?
– Меня все эти годы заряжало то, что я вижу результат своей работы. Я помогаю, а следовательно, я вижу улыбку. Наверное, и привлекает именно то, что я чувствую себя полезной и получаю в ответ благодарность и положительные эмоции.
Со стороны может показаться, что работать в нашем графике и ритме это тяжело. Мы ведь работаем по 24 часа, а иногда даже не успеваем возвращаться на подстанцию, едем с адреса сразу на новый адрес. Но как раз таки благодаря тому, что ты постоянно в движении, ты и не замечаешь того, что работаешь сутки. Но напряжение, естественно, у нас колоссальное, часто счёт времени идёт на секунды. Вот к этому надо, конечно, привыкнуть. Пока идёт рабочая смена, спокойно чаю попить с коллегами и новости из жизни обсудить – не получится, это не про эту работу.
– Если скорая помощь не приезжает долго, стоит ли паниковать?
– Вот это хороший вопрос. Очень часто бывает, что пациенты проявляют негативные эмоции, даже агрессию с порога, что якобы долго ехали. Я стараюсь спокойно реагировать, их можно понять, они переживают за себя или за своего близкого человека. Но хотелось бы, чтобы таких моментов было меньше. Машина скорой помощи не стоит и не ждёт вызова в соседнем дворе, нужно время, чтобы доехать. И охват территории у нас большой, более 55 квадратных километров. Бывают часы пик, когда движение сильно затруднено. Бывает, что все машины на выезде, просто некого отправить. Но и это тоже не повод переживать, в 2018 году проведена реорганизация, произошло слияние всех подстанций с образованием единой организации – Московской областной станции скорой медицинской помощи. Все города теперь работают сообща, если создалась напряжённая ситуация, то «на помощь» выезжают бригады из других городов. В приоритете экстренные вызовы, когда по симптомам понятно, что жизнь человека под угрозой. К этому тоже надо относиться с пониманием.
И кстати, именно поэтому важно правильно вызывать скорую помощь.
– Что значит – правильно?
– Во-первых, нужно быть спокойным и чётко отвечать на все вопросы диспетчера. Он не просто так спрашивает, что произошло, где, с кем, как, и просит подробно перечислить симптомы. Ответы на эти вопросы позволяют понять ситуацию и классифицировать вызов. Быть может, нужна экстренная помощь или машина реанимации. Если вызывают скорую ребёнку, стараемся по возможности отправлять педиатрическую бригаду. С диспетчерами всегда дежурит врач и, может быть, уже по телефону вам подскажут, что можно сделать до приезда врачей, чтобы помочь пациенту. Адрес нужно тоже говорить максимально подробно, у нас в городе есть улицы с одинаковыми названиями, мы должны чётко понимать, куда конкретно нам ехать.
– А если помощь требуется незнакомому человеку?
– Всё то же самое. Сообщить нужно максимум информации. Постараться разузнать у пострадавшего, что с ним произошло, и передать данные диспетчеру. По возможности нужно дождаться приезда скорой.
– Но случается, что у больного может не быть с собой паспорта и полиса ОМС…
– Да, как и все бюджетные учреждения, скорая помощь работает по системе ОМС. Поэтому к нашему приезду мы просим подготовить паспорт и полис. Но если вдруг документов не оказалось, помощь всё равно будет оказана.
– Чем сегодня скорая помощь отличается от скорой помощи 40 лет назад?
– Главное отличие, конечно, в том, что появились мобильные телефоны. Раньше можно было вызвать только из дома, но не у всех был стационарный телефон. На помощь приходили таксофоны. Или просто человек бежал сразу в здание скорой помощи и сообщал, что произошло. Самое заметное отличие то, что прогресс не стоит на месте. Сегодня у диспетчеров в онлайн-режиме видно, где какая машина находится. Назначают вызовы тоже мгновенно через компьютер, как только ближайшая бригада освободилась. Оснащение машин и оборудование – вот это точно стало современнее и максимально удобным и для фельдшера и для пациента. А что осталось неизменным спустя годы – это настрой нашего рабочего коллектива на быструю работу и спасение каждого, кто в этом нуждается.

Как вызвать скорую помощь с мобильного телефона?

103 Короткий номер вызова скорой помощи с мобильного телефона
112 Единый номер вызова экстренных оперативных служб




Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку