И – видеть солнышко за тьмой…

03.09.2020 «Поэт – человек, у которого никто ничего не может отнять…», – сказала Анна Ахматова. И этому мы у поэзии учимся – умению встать над ситуацией, подобно самому умудрённому старцу, и в то же время – бесстрашию ребёнка, делающего первый шаг. После четырёхмесячного перерыва вновь открылась литературно-музыкальная гостиная ДиКЦ «Костино».

фото К улагин.jpg

Да, конечно, с соблюдением всех мер безопасности. Открылась гостиная творческим вечером замечательного поэта и барда из Мытищ Игоря Кулагина-Шуйского, представившего программу «Цветок папоротника». И уже в первых строчках, прозвучавших на встрече, поэт продемонстрировал вот это умение встать над ситуацией:

Оставим наши жалобы.
Грядёт за новью новь.
Господь нам день пожаловал
И с ним – свою Любовь!

Творчество Игоря Кулагина-Шуйского хорошо известно любителям поэзии. Он – дипломант королёвской литературной премии имени С.Н. Дурылина, автор чудесных песен «Подлипки-Дачные» и «Встреча в дивном Болшево», ставших неофициальным бард-гимном этих двух районов Королёва.
Игорь Викторович удостоен также литературно-художественной премии «Зодчий» имени Дмитрия Кедрина, является лауреатом Всероссийской литературной премии «Будем как солнце!» имени Константина Бальмонта, а также награждён премией Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» за проект «Мой Бальмонт». С «солнечным поэтом» Серебряного века Игоря объединяют родные края: оба они родом из старинного русского города Шуи.
И, если касаться стихотворной формы, поэт ориентируется на высокие примеры Серебряного века, от Лохвицкой до Цветаевой, от Есенина до Гумилёва; но на Бальмонта – в первую очередь. Он регулярно участвует в Бальмонтовских чтениях, кострах и, будучи ещё и прекрасным бардом, многие стихи земляка положил на музыку.
Малая родина навсегда осталась для Игоря источником вдохновения; немало его стихов и песен посвящено родным местам, подарившим поэту и царский псевдоним «Шуйский», и глубокое уважение к родовым корням.

Где ни жил бы – я из Шуи.
Что ни пел бы – всё о ней.
Шую-матушку ношу я
Глубоко в душе моей!

Многие его стихи посвящены землякам, в том числе родному дяде, поэту-фронтовику Владимиру Жукову. Тут впору заметить строчками Игоря: «Хитро и удивительно / Сплетает жизни Бог!». Все помнят стихотворение Михаила Дудина «Снегири», ставшее хитом сверхпопулярного в своё время Юрия Антонова. А посвятил его Дудин, оказывается, давнему своему другу Володе Жукову!
А ещё Игорь Кулагин-Шуйский – интересный художник, график и живописец, самостоятельно оформляющий свои книги и музыкальные диски, которых вышло уже несколько.
В литературной гостиной «Костино» Игорь Викторович – частый гость, а в нынешней программе прозвучали и стихи из новой книги, готовящейся сейчас к печати, и песни на эти стихи. Впрочем, как и уже известные произведения, отмеченные литературными наградами и много публиковавшиеся. Лейтмотив их всеобъединяющий – восхищение жизнью как чудом. Благоговение перед летом Господним, со всеми его божественными мелочами: васильками во ржи и ромашковым лугом, зреющими душистыми яблоками и белым шиповником, счётом кукушки и таинственным ночным вскриком совы, древними городами с горящими маковками храмов, грозовым раскатом над рекой… Реки, кстати, занимают в этом поэтическом мире особое место: Клязьма и Уча, Теза, Купавинка, Уводь: «Названия рек наших – чудо; как хорошо, что хоть реки-то у нас никогда не переименовывали», – говорит поэт.
Из этого резонанса рождаются строки: «Уведу тебя Уводью…» Или такие, собравшие в немногих строчках целые три замечательные русские реки:

Как хорошо на берегу Учи...
Здесь, как и в Шуе, воздух свеж и чист.
Уча, как Теза, теребит осоку
И отражает небосвод высокий,
И точно так же в разную погоду
Несёт свои задумчивые воды
К милейшей Клязьме...

Да – и конечно, вся лирическая поэзия Игоря Кулагина-Шуйского проникнута восхищением представительницами прекрасной половины человечества:

Только вслушайтесь:
– Женщина!
Песней полнится грудь.
В этом слове не меньше, как
Скрыта жизни всей суть…

Образ лирической героини этих стихотворений, то нежной и робкой, то страстной и гордой, то капризной, то мудрой, необъятной, как Вселенная, и вдруг – совсем домашней: «А моя галактика в халатике васильковом смотрит на меня», – притягивает, завораживает, запоминается.
И всё вместе вышеперечисленное сливается в одну поэтическую субстанцию, из которой душа читателя (слушателя) извлекает главное – надежду.

Надежда – это то, что над
Обидой, горечью и болью...
Она даёт и силы ждать,
Переплавляя в слиток волю,
И – видеть солнышко за тьмой,
Когда нагрянет холод грусти...
Свой лучик счастья золотой
Она так просто не отпустит!

Этот лучик счастья в нашей нынешней, не очень-то солнечной, прозе подарил посетителям гостиной «Костино» поэт Игорь Кулагин-Шуйский.
А литературная гостиная уже ждёт своих постоянных посетителей и новых друзей на очередные встречи.



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку