О социальных выплатах из первых уст

24.10.2020 В период ограничений, вызванных пандемией коронавируса, жители Московской области стали чаще обращаться за назначением федеральных социальных выплат. Министр социального развития Московской области Ирина Фаевская в прямом эфире ответила на самые актуальные вопросы граждан, связанные с получением социальных выплат и услуг.

crop_921_518.jpg

Ирина Фаевская

Министр социального развития Московской области



– Я потеряла работу. Хочу встать на учёт как безработная в территориальном центре занятости населения. Как это сделать, чтобы избежать длинной очереди? Почему так трудно дозвониться до специалистов ЦЗН?
– С 9 апреля вступили в действие временные правила дистанционного обращения граждан, потерявших работу, за подбором вакансии и назначением пособия по безработице. Правила утверждены Правительством Российской Федерации. Каждый гражданин может подать заявление и встать на учёт по безработице дистанционно через портал «Работа в России». Решение о признании гражданина безработным принимается территориальным центром занятости населения не позднее 11 дней с момента подачи заявления в электронном виде. За это время ЦЗН через межведомственное взаимодействие проверяет данные, предоставленные гражданином. МВД подтверждает информацию о месте регистрации гражданина, а ПФР – об отсутствии у него трудовых отношений. Если все данные в заявлении указаны корректно, обратившийся получает статус безработного. С этого момента ему будет назначено пособие и предоставлена помощь в трудоустройстве.
В Московской области действуют 46 территориальных центров занятости населения. Все они сейчас работают в усиленном режиме из-за большого количества обращений. Бывают дни, когда телефонные линии перегружены.
Цифры говорят сами за себя. Всего за период пандемии к нам поступило 204 тысячи электронных заявлений. Уровень безработицы вырос. На данный момент 150 тысяч граждан зарегистрированы как безработные. Десяти тысячам граждан отказано в признании безработными. Это связано с несоответствием данных, полученных от человека, с теми, которые к нам пришли по межведомственному взаимодействию. Нашли работу и отозвали заявление 4 тысячи человек, 10 тысяч обратившихся трудоустроены. Сейчас мы ожидаем подтверждения информации по 5 тысячам заявлений.

– Почему увеличиваются сроки регистрации человека в качестве безработного?
– Этот срок составляет 11 дней с момента подачи заявления. Мы укладываемся в этот период. Сложности возникают тогда, когда жители Подмосковья допускают ошибки при заполнении заявления на портале. Бывает, что неверно указан адрес, банковские реквизиты или даже фамилия. Чтобы это отследить, важно контролировать через личный кабинет статус вашего заявления на портале. В вашем личном кабинете отобразятся пометки специалиста ЦЗН, и вы сможете внести изменения или дополнить сведения. К сожалению, часто граждане не отслеживают статус заявления, предполагая, что всё заполнили верно. Положительного решения нет. У человека создаётся впечатление, что сроки не соблюдаются. Но это не так. Если заявление оформлено правильно и данные, полученные по межведомственному взаимодействию, совпадают с указанными в заявлении, то человек будет признан безработным в течение 11 дней. Соответственно, ему будет назначено пособие.

– Если пособие пришло не полностью, в чём причина?
– Пособие по безработице не выплачивается авансом. Оно начисляется по принципу заработной платы. Если вы признаны безработным 20 сентября, то пособие вам будет выплачено за оставшиеся 10 дней месяца. И только в октябре вы получите сумму за полный месяц. Пособие в минимальном размере будет выплачиваться гражданину на протяжении трёх месяцев, в максимальном – полгода. Очно перерегистрацию проходить не надо. Мы получаем данные из ПФР о том, что человек не состоит в трудовых отношениях, и проводим процедуру перерегистрации автоматически.

– Может такое быть, что выплата пособия задерживается?
– На данный момент все выплаты производятся в установленные сроки. Если деньги не поступили, скорее всего гражданин не признан безработным. Повторюсь: проверьте статус вашего заявления на портале «Работа в России». С апреля текущего года уровень безработицы в регионе вырос в шесть раз. В качестве пособия по безработице жителям Подмосковья выплачено 4,6 миллиарда рублей. Эти средства были выделены из федерального бюджета. На сегодняшний момент все назначенные пособия по сентябрь включительно выплачены гражданам своевременно и в полном объёме. Ещё 5 тысяч заявлений проходят проверку по межведомственному взаимодействию. Это свежие обращения.
Не надо паниковать, если происходит задержка в несколько дней. Это может быть связано с работой вашего банка. У каждого банка установлен свой период зачисления средств на счёт клиента. Он может быть от одного до семи дней.

Фото- Анна Куприянова Вечерняя Москва .jpg

– Говорят, что с нового года все пособия будут перечислять только на карту МИР. Это правда?
– Да. До конца года все получатели федеральных выплат в Московской области должны оформить карту платёжной системы
МИР. Для этого нужно обратиться в банк. После оформления карты, пожалуйста, предоставьте ваши реквизиты в соответствующую службу. Это может быть управление социальной защиты, пенсионный фонд или центр занятости населения, в зависимости от вида получаемого пособия. С 1 января 2021 года все федеральные пособия в Московской области будут перечисляться только на карту платёжной системы МИР.

– Я экскурсовод. В период пандемии потеряла работу. Вакансию самостоятельно найти не получается. Все курсы переобучения стоят дорого. Как мне быть?
– На портале «Работа в России» есть банк вакансий, где можно изучить предложения работодателей. Сейчас для Московской области он составляет 53 тысячи наименований. Удобно, что вы можете создать фильтр профессий по вашим компетенциям и требованиям. Тогда портал покажет вам только то, что может вам подойти. Если же и здесь вы ничего не подберёте, то обратитесь в территориальный ЦЗН. Специалист центра поможет подобрать для вас курсы переобучения. В этом случае обучение будет для вас бесплатным.

– Правительство Московской области заблокировало социальные карты гражданам пенсионного возраста?
– На данный момент нет. Все карты действуют. Но это не значит, что можно забыть об осторожности. Мы просим вас только в случае крайней необходимости выходить из дома и пользоваться общественным транспортом.

– Расскажите о пособии семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет.
– Получателем выплаты могут стать семьи, в которых доход на члена семьи меньше прожиточного минимума. Для Московской области это 13 115 рублей. Подать заявление можно через портал «Госуслуги», в территориальном управлении социальной защиты населения или в МФЦ. В случае положительного решения на каждого ребёнка в семье в возрасте от 3 до 7 лет будет назначено пособие в размере половины прожиточного минимума ребёнка, это 6344 рубля.

– В текущем месяце ещё не выплачена компенсация за молочную кухню. С чем это связано?
– Жители Подмосковья привыкли, что компенсация за молочную кухню поступает примерно в середине месяца. Положенные регламентом сроки длиннее. Деньги допускается выплачивать до конца месяца. Не беспокойтесь. Все выплаты придут в положенное время. Изменение привычного времени связано с перегрузкой сотрудников, но регламентирующие сроки нарушены не будут.

Министр социального развития Московской области напомнила, что при возникновении вопросов в сфере социальных выплат жители Подмосковья могут позвонить на горячую линию: 8-800-550-5030. Также можно обратиться в свои территориальные отделения.

Королёвское управление социальной защиты населения:
сайт: korolev.msr.mosreg.ru,
телефон 8-495-511-8783.

Королёвский центр занятости населения:
сайт: korolyov.czn.mosreg.ru,
телефоны: 8-495-516-6252, 8-495-516-0105, 8-968-428-0893, 8-968-624-1731.



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку