Электросчётчики: всё, что важно знать

27.10.2020 IMG_4343.JPG
Как установить, проверить и заменить электросчётчики? Куда обращаться и сколько будет стоить услуга замены прибора учёта? Могут ли потребители самостоятельно заменить прибор учёта? На эти вопросы ответил заместитель Главы администрации города Владимир Шабалдас.

IMG_0150.JPG
– Владимир Леонидович, жители нашего города обеспокоены вопросом изменения порядка установки, поверки и замены электросчётчиков. Расскажите подробнее об этой теме.
– Да, конечно. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года №522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 №950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям:
в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Причём это касается и муниципального жилья.

– Как оформить заявку на замену прибора учёта электроэнергии?

– Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку.
Жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию.
Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом:
– по телефону контактного центра +7-499-550-9-550;
– в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
– направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;
– направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании;
– обратиться в клиентский офис ООО «МосОблЕИРЦ» по адресу: г. Королёв, ул. Циолковского, д. 2А.
Жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение. На территории г. о. Королёв в основном это АО «МСК Энерго». Клиентский офис располагается по адресу: г. Королёв, ул. Гагарина, д. 10А, пом. 011, телефон горячей линии 8-495-516-2246, адрес электронной почты: info@mskenergo.ru

– Сколько будет стоить услуга замены прибора учёта?
– Данные работы для потребителей производятся бесплатно!

– Подскажите, как долго ждать замену прибора учёта по оформленной заявке?

– В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учёта из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с потребителем дату.
Сразу хочу отметить про коэффициент 1,5. Когда обязанность по установке приборов учёта электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию, повышающие коэффициенты не применяются.

– Могут ли потребители самостоятельно заменить прибор учёта?

– Потребитель вправе инициативно произвести замену прибора учёта электроэнергии лишь в случае, если его электросчётчик полностью исправен, у него не истёк срок эксплуатации, и он не вышел за межповерочный интервал (замена прибора учёта электроэнергии, вышедшего за межповерочный интервал, или нерабочего прибора учёта осуществляется исключительно гарантирующим поставщиком или сетевой организацией). Заменить исправный электросчётчик можно, заказав соответствующую платную услугу в
АО «Мосэнергосбыт», либо самостоятельно (с привлечением сторонних организаций). При этом важно помнить, что при замене исправного электросчётчика, не вышедшего за межповерочный интервал, в сторонних организациях (при самостоятельной замене) необходимо заранее (не менее чем за два рабочих дня) предупредить об этом обслуживающий клиентский офис
АО «Мосэнергосбыт». Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования без уведомления не допустим.

– Подскажите, а кто в этом случае несёт ответственность за сохранность приборов учёта?

– Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:
– если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель;
– если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика;
– если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация.
При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т. д.).

– Благодарим вас, Владимир Леонидович, за такие подробные разъяснения по данному вопросу.
– И в завершение нашего разговора хочу напомнить о необходимости всех потребителей своевременно передавать показания приборов учёта.
Период передачи показаний индивидуальных приборов учёта электроэнергии для потребителей г. о. Королёв определён с 15 по 23 число. Показания, переданные в другие дни, к расчётам не принимаются.
Получить справочную информацию и передать показания приборов учёта можно по телефону контактного центра
ООО «МосОблЕИРЦ» 8-496-246-1599 ежедневно с 8.00 до 22.00, а также через личный кабинет на сайте ООО «МосОблЕИРЦ».
С более подробной информацией по данному вопросу можно ознакомиться на официальном сайте АО «Мосэнергосбыт»: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/izmenenie-poryadka-ustanovki-poverki-i-zameny-elektros....
А также напоминаю о возможности подачи заявок, жалоб через муниципальную Единую диспетчерскую службу по круглосуточным многоканальным телефонам: 8-499-929-9999, 8-495-512-0011, на сайте www.eds-korolev.ru или через мобильное приложение «ЕДС Королёв».

Беседовал Николай Воронин




Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку