Отходы из Королёва перерабатывают в Сергиевом Посаде

27.10.2020
IMG_3765.JPG

Екатерина Дворецкая, фото автора


В марте в Сергиевом Посаде запустили комплекс по переработке отходов КПО «Север». Это седьмое подобное предприятие в Московской области. Поток мусора из Королёва, поступавший ранее на полигоны ТБО «Каргашино» в Мытищах и «Непейно» в Дмитровском округе, теперь перенаправлен на переработку в Сергиев Посад.

Мусора нет – есть вторсырьё
Производительность нового комплекса составляет 450 тонн мусора в год. Планируется, что в течение 10 лет здесь переработают более 2,2 миллиона тонн твёрдых отходов. Это поспособствует закрытию и рекультивации мусорных полигонов, которые наносят вред окружающей среде.
– К нам поступают разделённые и смешанные отходы, – рассказал генеральный директор КПО «Север» Евгений Комаров. – Большая часть из них пригодна для вторичной переработки. «Мусорная» проблема краеугольная для современной цивилизации. Предприятия, такие, как наше, помогают найти оптимальный выход из ситуации.
Весь поступивший в КПО мусор в первую очередь разделяют на органический и неорганический.
Органические отходы складывают в компост и затем используют как технический грунт. Он не применяется в сельском хозяйстве, но вполне подходит для выращивания цветов и газонов. Это широкая общемировая практика.
Из неорганических отходов отсортировывают макулатуру, стекло, металл и разные виды пластика. Переработанный мусор сжимают в объёмные брикеты весом более 200 кг. Брикет – это уже не мусор, это вторсырьё, которое покупают перерабатывающие предприятия. В плане повторного использования особенно широкие перспективы у пластика. Из него делают ткани, мебель, спортивный инвентарь, материал для внутренней обшивки автомобилей, стройматериалы и многое другое, используют при строительстве дорог.
Технология сортировки на КПО «Север» сочетает в себе ручной и автоматический способы. В начале мусор поступает на конвейерную ленту. Здесь рабочие проводят первичное разделение. Далее, с помощью специальных датчиков, происходит сканирование, и конвейер отправляет на разные ленты дерево, пластик, стекло и металл. Отсортированные отходы поступают на пресс.
В сутки комплекс перерабатывает до 1200 тонн мусора, который мог бы оказаться на полигонах старого типа и привести к загрязнению природной среды.
То, что на конвейере частично используется ручной труд, привело к неожиданным результатам. В июне рабочий первой смены обнаружил на конвейере сувенирный керамический башмачок. Изделие показалось ему примечательным. Рабочий не отправил его на переработку, а снял с конвейера и показал мастеру смены. Башмачок на время оставили в цехе. Это была лишь первая интересная находка. Так появилась ещё одна категория сортировки – в музей «TRASH ART».

Приключения жёлтого чемоданчика Следующая найденная вещь удивила многих на предприятии.
IMG_3728.JPG

– Идёт смена, вдруг ко мне подходит рабочий и зовёт на что-то посмотреть, – рассказывает Тигран Агаджанян, мастер участка КПО «Север». – Из грузовика с мусором при выгрузке выпал старинный чемоданчик. Мы его открыли. Внутри находились книги и пачка советских денежных купюр. Находку мы передали руководству.
Оказалось, что книги из чемоданчика имеют определённую ценность. Это дореволюционные издания сочинений Льва Толстого и словари довоенного периода. Для их оценки в офис КПО «Север» пригласили историка-архивиста букиниста Дмитрия Алексеева.
– Найденная книга «В чём моя вера» – это скандально известное сочинение Льва Толстого. Одна из книг, за написание которой его отлучили от Русской православной церкви. Первая публикация произведения состоялась в 1884 году, – рассказал Алексеев. – Книга, которую я увидел здесь, выпущена позже, в 1906 году в Санкт-Петербурге. Но она тоже имеет ценность и интересна ещё и тем, что на ней есть пометки владельца. Если верить штемпелю, им был некий Ильин. Возможно, историки и краеведы смогут найти данные об этом человеке. Могу лишь уточнить, что в то время Толстого читала в основном интеллигенция. Ильин мог быть чиновником, врачом, инженером или преподавателем. Последнее наиболее вероятно, ведь вместе с книгой в чемодане обнаружили словари. Но это лишь мои предположения.
Русско-английский и русско-немецкий словари издания начала 30-х годов прошлого века, по словам букиниста, книги не редкие. Но и в мусоре оказались незаслуженно.
– Они – своеобразная примета времени, – пояснил Алексеев. – В тридцатые годы активно развивалось техническое сотрудничество СССР с Германией и Англией. Стране требовались люди, обладающие знанием иностранных языков. Такие карманные словари массово выходили в довоенные годы.
Обнаруженные вещи подтолкнули руководство к мысли о создании музея. По словам сотрудников комплекса, на ленте частенько можно заметить что-то примечательное. Вскоре на музейной витрине рядом с книгами оказались фотоаппарат, старинные европейские фарфоровые тарелки и многое другое.
– Если экспозиция музея продолжит пополняться, то мы подумаем об организации экскурсий, – поделился планами директор Евгений Комаров. – В любом случае прошу каждого жителя Подмосковья внимательнее относиться к тому, что вы считаете мусором. А также не пренебрегать раздельным сбором отходов. Маленькое усилие от каждого из нас – цена экологической безопасности всего региона.



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку