И каждый час, и каждую минуту о чьих-то судьбах вечная забота
Весь прошлый год мы вели юбилейную рубрику «Калининградка» в моей жизни», где просили наших читателей, авторов публикаций, людей, судьба которых неразрывно была связана с судьбой газеты, поделиться своими воспоминаниями. Рубрика вызвала большой интерес у наших друзей, коллег и читателей. Сегодня публикуем наиболее яркие выдержки наших авторов.
Сергей Мержанов, архитектор, историк архитектуры, дизайнер
…С 1987 года моё участие в жизни «Калининградской правды» приобрело новое качество: все внештатные корреспонденты, пишущие на темы истории и краеведения, объединились в общественную редакцию «Наше наследие». Я не могу уверенно сказать, что это было единственное, уникальное явление в жизни средств массовой информации того времени. Но, сколько я ни расспрашивал журналистов и краеведов из других городов и даже республик, мне всякий раз отвечали, что такого у них никогда не было.
Татьяна Захарова, главный редактор газеты «Калининградская правда» с апреля 1998 по август 2002 года, заслуженный работник печати Московской области
…В апреле 1998 года мне предложили возглавить коллектив редакции. Собственно говоря, коллектива и не было. Пришлось вместе с моим бессменным замом Любовью Клюевой по крупицам, по зёрнышку, по человечку собирать журналистов и внештатных авторов.
Цели были поставлены амбициозные – сделать «Калининградскую правду» лучшей газетой Московской области. Забегая вперёд, скажу: мы это сделали. В 2000 году «Калининградка» стала самой тиражной городской газетой России. Четыре года подряд нам вручали победоносную Нику «Тираж года».
Сергей Коробов, ответственный секретарь в газете в 80-е годы
В 80-е годы я работал ответственным секретарём в газете. Было трудно. И в то же время удавалось писать. Пример брал с редактора. Несмотря на административные и редакторские нагрузки, Пётр много писал, создавал новые полосы.
Однажды я взял фотоаппарат и просто прошёлся по городским улицам. Где-то сфотографировал повалившиеся ворота в парке, где-то недостроенное здание, потухший Вечный огонь у заводских ворот... Набралось четыре-пять заметок. Выстроил их с фотографиями в двухколонник газеты. Так появилась
рубрика «ОКО». Всего вышло около десятка выпусков. И каждый выпуск обсуждался даже в горкоме партии. С моим уходом на работу в «Московский комсомолец» эта рубрика в «КП» перестала существовать. Зато идея «ОКО» имела продолжение. Редактор «МК» заинтересовался и стилем, и подачей материалов этой рубрики. Так в ноябре 1989 года в «МК» появилась рубрика «Срочно в номер!», которая до сих пор интересна читателям.
Раиса Позамантир, Почётный гражданин города, краевед
…За «сверхсекретными» заборами предприятий кипела жизнь, город отправлял в космос своих посланцев. Но газета не могла об этом писать. И у журналистов не было возможности развернуться. Самый интересный материал уплывал из рук.
Газета при этом делала своё очень нужное дело, а редактор Александр Иванович Назин (1967 – 1974 гг.) оставался уважаемым в городе человеком.
Но до нужд редакции видимо у руководителей города руки не доходили.
И это осталось в памяти жены и дочери редактора. «Ютились в небольшом помещении. Постоянно ломалась пишущая редакционная машинка. У единственной машинистки редакции часто болел маленький сын, газетные материалы приходилось печатать жене редактора Людмиле Григорьевне. Старенький редакционный автомобиль периодически выходил из строя, а потом его отобрали совсем – «не положено». И возить материалы в типографию в Мытищи приходилось на электричке». Ко всем трудностям бытия добавлялись слабое финансирование, очень низкая зарплата работников, необеспеченность жильём.
Валентин Вальков, гл. редактор газеты (1982 – 1985 гг.)
Об ошибке говорят, что она «вкралась», а о допустившем её журналисте – «вляпался». В каждой редакции есть свои легенды об ошибках.
Незадолго до моего прихода наша газета действительно «вляпалась». Был напечатан материал внештатного корреспондента об одной школе, где работали замечательные учителя и учились хорошие мальчики и девочки, и которой руководил хороший директор по фамилии Заяц. На другой день в исполком горсовета явился директор школы и громко заявил протест и требовал реабилитации. Он ходил по коридору и кричал так, чтобы было слышно во всех кабинетах:
– Я не Заяц! Не Заяц я! Я – Косой! Моя фамилия – Косой!
Дошло и до горкома партии – газета обидела хорошего человека. Редактору было стыдно, и он обещал дать поправку. В следующем номере он дал поправку: «В предыдущем номере нашей газеты допущена неточность. Вместо «директор школы Заяц» следует читать «директор школы Косой». Тогда была цензура, цензор возмутился: «Вы что, издеваетесь! Снимайте материал. Редактору было неудобно, ведь он обещал. Но цензор упёрся и заставил снять поправку – тем самым уберёг газету ещё от одного конфуза.
Андрей Караулов, телеведущий, автор программы «Момент истины»
…Я пришёл в редакцию и с шестого класса каждую неделю писал для газеты. К концу школы у меня было более тысячи заметок! И сегодня нередко приезжаю в Болшево. Если есть возможность, листаю родную газету. Считаю, что коллектив редакции сумел создать одно из самых умных, интеллигентных, уважаемых и компетентных изданий в области. Газетное слово, печатное выступление – неотъемлемые символы культуры нашего общества. Им верят, их ждут. А «Калининградка», как первая любовь, в моём сердце всегда…»
Владимир Сварцевич, фотокорреспондент «КП» (1976 г.). Работал обозревателем еженедельника «Аргументы и факты»
…Объездил полмира, 20 лет отдал экстремальной журналистике, в основном командировкам (их более 100) в горячие точки: Афганистан, Африка, Кавказ, Югославия и т. д. Пулям не кланялся, но и горячку не порол. Но когда проходил мимо редакции, которая находилась раньше на улице Фрунзе, 12, то сердце ёкало… И я смотрел на окна. А вдруг там мелькнут лица коллег, с которыми я работал 40 лет назад.
Александр Логунов, главный редактор журнала «Открытый урок» и «Социальная защита» издательства «Подмосковье»
…Однажды мне поручили написать материал о предприятии «Болшевский текстиль» – там творилась какая-то странная политика, и оттуда поступали тревожные сигналы. Ситуацию-то я осветил (прикинувшись менеджером по закупкам, я беспрепятственно оказался на территории и пообщался с тамошними работниками), но, как оказалось, с последствиями.
Мой материал «Странная фабрика» вызвал резонанс. Звучали даже угрозы. Тогда-то, в момент очередного гневного звонка в редакцию, прозвучала мощная фраза Татьяны Захаровой, в то время главного редактора: «Я своих журналистов в обиду не дам!» Со временем звонки прекратились, а фабрику закрыли. Острый на язык Валерий Соколов не раз подмечал, что фабрику закрыл именно я.
Евгения Дудникова, главный редактор «Королёв ТВ»
…Кто-то скажет: подумаешь, «Калининградская правда», есть же столько мощных, известных в России и в мире изданий. Но у меня всегда был ответ: человек, прошедший школу городской, региональной журналистики, стоит всех тех, кто сразу взлетел к самым звёздам.
В «КП» я трудилась около шести лет, а потом кардинально изменила свою жизнь – отправилась на ТВ. И там вновь с нуля: помню, как искренне радовалась 20 секундам эфира, которые впервые сделала сама. Всего 20 секунд... И всё же умение работать с фактами, слушать собеседника и пытаться почувствовать то, что переживает он, – всё это благодаря газете.
Комментарии для сайта Cackle