№ 50 (18364) Четверг, 07 мая 2015 года Полная версия газеты
в формате PDF — Для просмотра необходим Adobe Reader

Полосы газеты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Семинар. Педагоги обсудили пути самореализации детей

Дополнительное образование — это ТВОРЧЕСТВО!

Семинар. Педагоги обсудили пути самореализации детей Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа искусств» города Королёва (директор Н.А. Травкин) провело очередной ежегодный семинар-практикум по теме «Активные методы обучения и воспитания на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным творчеством». Он состоялся при поддержке Учебно-методического образовательного центра города Королёва (директор О.М. Черкашина) и Комитета образования Администрации города (председатель И.В. Ваврик). В семинаре-практикуме приняли участие более сорока педагогических работников из организаций дополнительного образования города.

Когда родители выбирают своему ребёнку образовательную организацию для получения дополнительного образования, они ищут некий путь индивидуального и вариативного образования, обеспечивающего в будущем конкурентоспособность их ребёнка. Но мало кто из них задумывается, что дать ребёнку дополнительные знания и умения, пробудить желание к творчеству, труду — одна из составляющих длительного процесса самореализации личности. В настоящее время актуальной становится такая образовательная организация, которая обеспечит будущему гражданину России опыт позитивного самовыражения и личностного роста.
В этом году важнейшим событием в жизни всех граждан нашей страны стала подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Заявленная тема семинара-практикума «Активные методы обучения и воспитания на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным творчеством» для Школы искусств города Королёва была раскрыта в контексте подготовки к этому важному событию. Педагогический коллектив представил обобщение опыта социокультурных практик в условиях работы в юбилейном году.
Об этом в своём докладе на семинаре-практикуме подробно рассказала педагог дополнительного образования
М.Н. Будкевич:
— Художественная акция является самой современной формой СИНТЕЗА искусства, обучения и воспитания. Являясь активным методом обучения и воспитания, художественная акция строится на практической направленности, игровом действе, творческом характере обучения.
В городе Тихвине Ярославской области была проведена акция «Солдатский платок», когда любой желающий вышивал на квадратном кусочке ткани имя и фамилию погибшего в Великой Отечественной войне солдата, затем эти платочки сшили в единое полотно. Мы подключились к этой акции, за нами последовали педагоги и учащиеся Пушкинского и Щёлковского районов. 9 Мая эти платки пронесут по городу к Мемориалу Воинской Славы. Такие акции не только социально значимы, красивы, полезны, но и имеют огромное значение: воспитывают патриотизм, уважение к старшим, гордость за свою страну!
Подобные результаты рождаются в творческой атмосфере дополнительного образования, для создания которой каждому педагогу необходимо дать ответ:
Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно, а не по настоянию родителей захотели и начали открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты?
Как использовать игровые моменты в занятиях, чтобы добиться максимального результата?
Как пробудить интерес к творческому труду?
Эти педагогические проблемы составили основу теоретической части семинара.
Вторая часть была посвящена именно обмену опытом между педагогами на мастер-классах. Участники семинара смогли на себе прочувствовать образовательные эффекты от применения активных методов обучения, так как сами на время превратились в учеников. В конце практических занятий ими был сделан вывод, что качество занятий напрямую зависит от педагогического мастерства, умения педагога подобрать методы и приёмы работы, чтобы каждое занятие стало чем-то особенным и оставило в процессе обучения каждого ребёнка неизгладимый след.
На круглом столе, организованном в заключение семинара-практикума, прошло обсуждение, где одним из важнейших пунктов был пункт «Совет коллеге».
— Проведение ежегодного семинара для педагогов — это обобщение собственного педагогического опыта и обмен «методическими находками» с коллегами, — сказала в заключительном слове кандидат педагогических наук методист УМОЦ Л.В. Любезнова. — Установка «образование на всю жизнь» должна смениться в сознании современного человека «образованием через всю жизнь», что «подталкивает» к поиску эффективных педагогических изменений. Семинар-практикум — это уникальная форма образовательно-методического мероприятия, создающая творческую атмосферу педагогических исканий, позволяющая сверить вектор собственных устремлений педагога, а может быть, и кардинально его поменять. Развитие личности педагога — это результат его собственной активности, стремления раскрыть творческий потенциал.
В ходе разговора за круглым столом было озвучено предложение о проведении подобного семинара-практикума с привлечением педагогов из других организаций дополнительного образования города.
Педагогические работники системы дополнительного образования осознают, что активизация собственного творческого саморазвития — путь к новому качеству образования, новому содержанию. А это, в свою очередь, обеспечивает мотивацию подрастающего поколения к познанию, труду, а уже затем — к конкурентоспособности личности, общества и государства.

Злата ГЛАЗКОВА,
заместитель директора АОУ ДОД «Школа искусств» города Королёва по учебно-методической работе

Возврат к списку