№ 123 (18437) Четверг, 29 октября 2015 года Полная версия газеты
в формате PDF — Для просмотра необходим Adobe Reader

Полосы газеты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

«Сказки старого Арбата»

«Сказки старого Арбата» В новом театральном сезоне зрителей королёвского Театра юных зрителей (ТЮЗа) ожидают несколько премьер. Первая из них состоялась в минувшее воскресенье 25 октября.

Лирическая комедия по пьесе Алексея Арбузова «Сказки старого Арбата» появилась на сцене ТЮЗа благодаря режиссёру и актёру театра Сергею Пименову. По его собственному признанию это произведение волновало его с давних пор, и вот теперь ему удалось сделать спектакль буквально за два месяца, приурочив его к своему юбилею. 21 октября Сергею Алексеевичу исполнилось 60 лет. У творческих людей юбилеи жизненные обычно сопряжены с юбилеями профессиональными. В этом году Сергей Пименов отметил рубеж в 45 лет с тех пор, как театр стал его судьбой и призванием.
Поздравить юбиляра с днём рождения и премьерой собрались его многочисленные друзья, коллеги, представители Администрации города и Комитета по культуре.
Заместитель руководителя Администрации города Виктория Королева вручила Сергею Алексеевичу Благодарность Главы города за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и в связи с 60-летием. Пожелала продолжительного творческого подъёма, возможности радовать и маленьких, и взрослых зрителей и получать от этого удовольствие.
Юбиляр не только поставил спектакль, но и сыграл в нём главную роль — немолодого, но талантливого кукольника Фёдора Балясникова. История разворачивается в 1960-е годы в доме главного героя, который живёт на Арбате. У него есть старый преданный друг и помощник Христофор, а также взрослый сын, с которым никак не складываются нормальные отношения из-за постоянных конфликтов, претензий и соперничества.
Всё меняется после неожиданного появления в доме молодой и весёлой девушки Виктоши (Виктории), у которой есть своеобразный талант — в неё все влюбляются. Впрочем, она тоже всех искренне любит. Юное создание выполнило роль доброй феи, благодаря которой в доме появились любовь и вдохновение, а отец и сын сумели оценить таланты друг друга и приняли решение делать кукол вместе. Финал спектакля немного грустный — «добрая фея» исчезает — она не может допустить соперничества между отцом и сыном из-за любви к ней, так как понимает, что предпочтение одного станет приговором для второго.
Стоит отметить, что в данном спектакле дебютировали сразу трое молодых актёров — Виталина Зинченко, сыгравшая Виктошу; Евгений Рубанов (Кузьма Балясников, сын главного героя) и Максим Лященко, сыгравший Лёвушку — бывшего жениха Виктоши.

О юбиляре и его спектакле
Наталья Ермакова, главный режиссёр театра: «С Сергеем Алексеевичем работаем много-много лет, вместе начинали создавать наш театр. У него очень много замечательных ролей и очень много поставленных спектаклей — не меньше, чем у меня. Эту пьесу он собирался поставить давно, более двух лет назад. И к своему юбилею всё-таки решился осуществить свою задумку. На мой взгляд, данная пьеса ему очень подходит и получилось всё замечательно. В сегодняшнем спектакле играли новые актёры — трое дебютантов. Они профессиональные актёры: приехали из Вышнего Волочка и Нижнего Новгорода. Нам нужна молодёжь. Сергей Алексеевич взял их в свой спектакль и всё хорошо получилось. Желаем ему ещё очень много работ. В ближайшее время он будет ставить спектакль для самых маленьких зрителей».
Олег Хаустович, заместитель директора ЦДК имени М.И. Калинина: «Спектакль получился замечательный, два часа пролетели незаметно. Молодые актёры держались на сцене очень хорошо. Было видно, насколько хорошее у всех участников спектакля взаимопонимание. Создается впечатление, что они понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. Мне всё очень понравилось. Приятно, что в городе есть такие творческие люди».
Людмила Грибова, руководитель Театра трёх муз в Москве и большой друг Сергея Пименова: «Сердце переполнено впечатлениями от увиденного. Эта работа была начата совсем недавно, всего два месяца назад. Получилось очень мощно. Буквально две недели назад ещё не было даже декораций. Все работали очень увлечённо, репетиции шли с утра до вечера, актёры и режиссёр трудились с огромным удовольствием. Стоит отметить, что спектакль сложный, не всякий режиссёр за него возьмётся. У меня внутри всё трепещет от восторга, от того, что актёры и режиссёр это сделали и как они это сделали».
*  *  *
Накануне юбилея Сергей Пименов дал интервью газете «Калининградская правда».
— Какие чувства испытываете накануне юбилея?
— Совершенно не чувствую своего реального возраста. По моим ощущениям мне не больше 38 лет. Последние годы я себе каждый день говорю, что стал на день моложе.
Наверное, положено подводить какие-то итоги. Но я считаю, что у меня ещё достаточно много лет в перспективе. Поэтому черту подводить пока рано.
— В каком возрасте Вы поняли, что хотите связать свою жизнь с театром? Как всё произошло?
— Трудно сказать, мои домашние были достаточно далеки от театральной жизни. Отец — железнодорожник, мама — продавец в магазине. В начальной школе я всегда читал стихи на концертах, а вот уже начиная класса с седьмого, твёрдо решил, что буду актёром.
Наша семья тогда переехала из посёлка Чкаловский в Монино, я пошёл в другую школу, и там меня, что называется, заметили, дали возможность открыться. Мы с ребятами готовили целые концерты, пели, танцевали. А в девятом классе я уже начал заниматься в театральной студии Народного театра в ЦДК им. М.И. Калинина. Три раза в неделю ездил из Монино в Подлипки.
— Ваши родители одобряли Ваше увлечение театром?
— Они не возражали. Одно время я жалел, что меня не отдали в хор или на танцы. Дело в том, что я люблю петь и танцевать, особенно любил это делать раньше. Сейчас уже не пою, мурлычу только… А родителям просто некогда было, они много работали, в семье было трое детей и им надо было зарабатывать деньги. Поэтому я сам искал возможности развивать своё увлечение.
После школы я неоднократно пытался поступить в разные театральные вузы и студии, но меня не взяли. Пока поступал — работал: сначала недолго у отца на железной дороге, потом в Детском клубе (ныне это Хоровая школа). Всё время продолжал играть в народном театре ЦДК им. М.И. Калинина. Для многих моих тогдашних товарищей занятия в театре было хобби, для меня же это было главным делом моей жизни.
Примерно в 1979 году в Детский клуб пришла Наталья Николаевна Ермакова и организовала детский театральный коллектив. Позже он стал народным, а затем профессиональным театром
В 1984 году я закончил театральное отделение Московского государственного института культуры.
— Оглядываясь на столь весомый профессиональный опыт, какие моменты Вашего творчества были самыми яркими?
— Интересного было очень много. Помимо спектаклей, в которых я играл, конечно же, ярким и запоминающимся периодом была учёба в институте, затем преподавательская деятельность.
— А что Вы преподавали и как стали преподавателем?
— Преподавал актёрское мастерство и режиссуру. Когда я заканчивал институт, то руководитель курса Ю.Б. Щербаков предложил мне остаться в институте в должности преподавателя. Я, конечно, с радостью согласился. Это был новый и очень интересный опыт. Юрий Борисович взял меня к себе в помощники. Позже мне посчастливилось преподавать в Музыкально-педагогическом училище имени Гнесиных, в нижегородском Театральном училище.
Целые десять лет я был счастлив тем, что работал преподавателем. В Нижнем Новгороде было особенно интересно — встречи с драматургами, записи на радио. Была бурная, потрясающе весёлая и насыщенная событиями жизнь.
— Кого Вы считаете своим учителем?
— Конечно, Юрия Борисовича Щербакова. Это потрясающий педагог. Для меня он был не просто учителем, он стал для меня вторым отцом, в творческом плане.
— Почему выбрали именно детский театр?
— Так сложилось, что начинал я трудиться в Детском клубе, на базе которого образовался ТЮЗ, и теперь продолжаю здесь работать. Параллельно преподавал в театральной студии, в гимназии «Российская школа». Всё, чем я занимаюсь сейчас, мне очень интересно.
— Правду говорят, что режиссёры детских спектаклей ставят те сказки, которые были любимыми в детстве?
— Не знаю. Про себя могу сказать, что это не так. Дело в том, что в детстве я не очень любил читать книжки и со многими произведениями познакомился несколько позже. Поэтому критерий выбора пьесы — один: читаю, влюбляюсь и потом начинаю думать, как это воплотить в жизнь. Я быстро загораюсь, но могу также быстро остыть. Если при постановке понравившейся пьесы возникают какие-то препятствия, я откладываю её в сторону, пусть ждёт своего часа.
Так было с комической оперой «Медведь», которую я очень долго хотел поставить, но всё как-то не складывалось. А спустя почти десять лет появилась реальная возможность эту мою мечту воплотить в реальность, что и было сделано. Этот спектакль несколько лет шёл на сцене нашего ТЮЗа.
— Вам больше нравится быть актёром или режиссёром?
— Актёром. Я даже все свои режиссёрские работы сначала проверяю через своё актёрское нутро.
— Как Вы любите отдыхать? Любите ли путешествовать?
— Я домосед, отдыхать люблю дома. Кроме поездок в Кострому и Кологрив мало куда выезжаю.
Ещё я сотрудничаю с Театром трёх муз Людмилы Грибовой. Мы делаем литературно-музыкальный спектакли, композиции. Там небольшой и очень мобильный коллектив, мы часто выезжаем на концерты. Особенно любим выступать в Костромской области.
— Есть любимые роли?
— Да, есть. Их много, счёт перевалил за 70.
— Хотели бы сняться в кино?
— У меня был маленький опыт, и могу сказать, что мне это не очень понравилось. Я также не люблю фотографироваться, не очень люблю камеру. Для меня намного важнее и ближе живое общение со зрителем.
— О чём мечтаете?
— О многом. Наверное, как только перестану мечтать или чего-то хотеть, то остановлюсь в своём развитии. А если я об этом расскажу, то боюсь, что оно не сбудется. Раньше я ничего не мог долго хранить в себе, как только что-то узнавал, сразу хотел этим делиться, в том числе и мечтами. Наверное, поэтому с таким удовольствием работал преподавателем. Когда я рассказывал о своих мечтах, мне часто говорили: «Да как же это? Да у тебя ничего не получится!» и тому подобное. Поэтому я сам для себя решил: мечтай и воплощай, а рассказывать об этом не обязательно.
— Чем порадуете зрителей в новом сезоне?
— О следующей работе пока не буду говорить, потому что она ещё не утверждена. А в целом, есть очень много хороших авторов, чьи произведения хотелось бы поставить. Среди них и Северянин, и Цветаева, и детские произведения, и много-много всего. Было бы желание, найдутся и время, и возможности. Раньше, если что-то не получалось, меня это напрягало, а теперь всё, что делается или не делается, — всё к лучшему! Значит, так должно быть. Моя предыдущая жизнь была интересной тем, что в ней было много всякого. А теперь весь свой предыдущий опыт я могу использовать, мне это очень помогает. Меня мой опыт не тяготит. Впереди интересная, весёлая, счастливая и радостная жизнь.

Коллектив газеты «Калининградская правда» желает Сергею Алексеевичу Пименову много творческих сил и возможностей, вдохновения и любви поклонников. Пусть все его планы и мечты осуществятся, а потом появятся новые, ещё более грандиозные!

Инна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

Возврат к списку