№ 27 (18491) Вторник, 15 марта 2016 года Полная версия газеты
в формате PDF — Для просмотра необходим Adobe Reader

Полосы газеты 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуальное интервью

В приоритете – дворы и дороги

Актуальное интервью В прямом эфире канала «Королёв ТВ» начальник Управления по благоустройству городской Администрации Иван Студеникин ответил на вопросы, которые ему задавали журналисты и телезрители. Ниже мы приводим несколько фрагментов этого содержательного разговора.

— Что предпринимается Управлением по благоустройству для того, чтобы расчистить территорию города от льда, остатков сугробов и иных последствий аномальных снегопадов, которые были прошедшей зимой?
— Мы осуществляем координацию и управление работой соответствующих коммунальных и дорожных служб с целью усиления работы на наиболее проблемных участках. В первую очередь, ориентируемся на обращения жителей по уборке как проезжей части, так и внутридомовых территорий.
Выпавшие зимой осадки были рекордными в нашем регионе за последние несколько лет. Сильный снегопад был в первый день весны, мокрый снег шёл обильно и непрерывно, дворникам и сотрудникам коммунальных служб убирать его было очень сложно. Однако мы справились с этой задачей.
Конечно, есть территории, на которые люди и уборочная техника пришли позже, чем на центральные улицы. Но причины для этого абсолютно объективные: по существующим правилам первоочередное внимание необходимо уделять тем дорогам, по которым идёт наиболее интенсивное движение как автомобилей, так и пешеходов.
Я хочу поблагодарить за хорошую работу муниципальные предприятия «Автобытдор» и «Горжилсервис», а также управляющие компании, ТСЖ, которые предприняли все возможные меры, чтобы обеспечить своевременную уборку и беспрепятственное движение машин и людей. Хочу особо отметить, что наши строительные компании откликнулись на призыв городских властей и помогли нам техникой — самосвалами, погрузчиками, которые также выходили на улицы города и убирали снег вместе с дорожниками.
— Во время снегопада, о котором вы упомянули, в ЕДС поступило около 80 обращений от жителей, касающихся уборки дворов. Расскажите, как поставлена работа по уборке дворовых территорий. Продолжается ли обработка пескосоляной смесью?
— В настоящее время, когда значительно потеплело, пескосоляной смесью уже практически ничего не обрабатывается. Конечно, если ночная температура опускается ниже нуля и образуется гололёд, небольшая подсыпка осуществляется. Но мы делаем это очень аккуратно, чтобы не допустить образования грязи.
ЕДС — это эффективный, прекрасно действующий механизм, который был создан по инициативе Главы города. Жители уже привыкли обращаться в ЕДС по текущему ремонту общедомового имущества, по вопросам благоустройства городских территорий, ремонта уличного освещения и т. д. Все заявки, которые подают жители, оперативно обрабатываются. Самое главное — ни одна заявка никогда не будет закрыта без подтверждения от жителя, который её сделал.
Заместитель руководителя Администрации по вопросам ЖКХ Максим Красноцветов лично контролирует исполнение каждой из них. Бывает, что от жителей поступают заявления (особенно это характерно для частного сектора), в которых они утверждают, что на их улице вообще не производится уборка.
Мы поднимаем весь массив данных, вплоть до информации от системы ГЛОНАСС, выясняем, в какие дни и какая техника направлялась на эту улицу, какой объём работы она там выполнила. Существует график периодичности уборки каждой из городских территорий, и все работы производятся в строгом соответствии с ним.
— Некоторые жители всё равно продолжают жаловаться на недостаточную, по их мнению, интенсивность вывоза снега.
— В соответствии с существующими правилами и нормативами по благоустройству допускается временное складирование снега вдоль проезжей части, на газонах и вдоль тротуаров, а также во дворах. Высота этих снежных отвалов не должна превышать одного метра. Мы их стараемся убирать как можно быстрее. Хочу ещё раз подчеркнуть, что прошедшая зима была рекордной по количеству осадков, выпавших за короткий период времени, и сделать «всё и сразу» не получится при всём желании.
— Сколько человек и единиц техники ежедневно выходят на улицы города, чтобы приводить их в порядок?
— В пиковые моменты у нас было задействовано свыше 100 единиц специальной техники и, в общей сложности, более 600 человек. Все они работали в круглосуточном режиме. Сейчас работа идёт в плановом порядке, и техники, и рабочих задействуется, конечно, существенно меньше. Но в данном случае уменьшение количества не приводит к снижению качества.
— Как происходит разграничение между хозяйствующими субъектами, ответственными за уборку тех или иных территорий? Раньше нередко возникали ситуации, когда за тот или иной участок городской земли просто никто не отвечал.
— Во-первых, кому бы территория ни принадлежала, при возникновении проблем жители в любом случае должны звонить в ЕДС. Во-вторых, в идеале жители вообще не должны задумываться, кому принадлежит эта территория. Этот вопрос в принципе не должен возникать, так как любая территория должна быть убрана и благоустроена.
Подобные ситуации возникают из-за того, что в своё время не было проведено полное кадастрирование городских территорий. Поэтому проблемы увеличивались из года в год и образовали своего рода гордиев узел.
Действительно, часть городских территорий не была закреплена за конкретными исполнителями. Сегодня мы вплотную подошли к решению этого наболевшего вопроса. В городе приняты единые правила по благоустройству, они утверждены приказом министра Жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Этот документ хорошо проработан, и сейчас он позволяет нам с точностью до метра разграничить все территории.
Данная работа активно ведётся: город разделён на районы, самый проблемный из них с точки зрения уборки — микрорайон Юбилейный — полностью разграничен. Пакет соответствующих нормативных документов сейчас находится на стадии окончательной доработки. Затем (ориентировочно — через месяц) он будет направлен на рассмотрение и последующее утверждение в городской Совет депутатов. Депутаты проанализируют все разграничения территорий, поглядят, насколько обоснованно они проведены.
Горсовет — это представительный орган власти, и депутаты, конечно, будут отстаивать и защищать интересы жителей своих избирательных округов. После того как документ будет принят, он позволит избежать любой неопределённости и устранит проблему бесхозных территорий, так как в нём чётко определено, кто и за что отвечает.
— Как правило, после зимнего периода мы видим, что дороги, которые не были капитально отремонтированы в прошлом году, на отдельных участках приходят в аварийное состояние. Это выбоины, ямы, зачастую — очень глубокие и представляющие опасность для движущегося транспорта. Где и в каких масштабах планируется провести ямочный ремонт?
— Если сравнить нынешнюю весну с весной прошлого года, можно констатировать, что в целом дорожное покрытие в Королёве находится в гораздо лучшем состоянии. Скажу откровенно, что в прошлом году я на своей машине весной на наших городских дорогах «в клочья» порвал два колеса. В этом году проблема настолько остро, конечно, не стоит.
Тем не менее и сейчас есть участки дорог, нуждающиеся в ремонте. Вы знаете, что в 2015 году был проделан огромный объём работ по приведению городских дорог в нормативное состояние. Старожилы говорят, что такого масштабного ремонта в Королёве не было, как минимум, несколько десятков последних лет.
В преддверии 2016 года мы составили дорожную карту; в ней указано, какие улицы в этом году мы будем ремонтировать. Эта дорожная карта была рассмотрена и утверждена на Совете депутатов. Таким образом, в настоящее время у нас есть чёткое понимание того, что мы будем ремонтировать и как мы будем это делать. Сейчас мы определяемся по сметам и дефектным ведомостям. После подготовки всей документации будут проведены конкурсные процедуры.
В отношении ямочного ремонта я могу сказать, что он не прекращался даже зимой. Существуют технологии, и предприятие «Автобытдор» их активно применяет, которые позволяют производить ямочный ремонт в зимнее время. В общей сложности за зимний период был сделан ямочный ремонт 600–700 кв. метров дорог.
Мы занимались самыми проблемными участками. Например, на Пионерской улице, возле ЦНИИмаша, образовался небольшой провал. Этот участок дороги не мог ждать до лета, мы отремонтировали его зимой. Также работали по Станционной площади, по областным дорогам и даже по некоторым дворовым территориям.
— В прошлом году жители обратили внимание на то, что при ремонте проезжей части проспекта Королёва использовался щебёночно-мастичный асфальт (ЩМА). Планируется ли в этом году применение таких современных и сверхпрочных материалов при ремонте дорог?
— Щебёночно-мастичный асфальт — это действительно надёжное покрытие, при соблюдении технологий и правильной эксплуатации оно должно прослужить 6–7 лет. В этом году в категорию дорог, которые будут отремонтированы в первую очередь, попали, например, улицы Исаева и Тарасовская. Мы планируем при их ремонте также применить ЩМА. Улица Тарасовская — это достаточно проблемный объект, так как после съезда с эстакады машины упираются в неё, как в бутылочное горлышко, движутся с большой интенсивностью, нагрузка увеличивается, вследствие чего дорожное покрытие разбивается.
— Жители с нетерпением ждут публичных слушаний по Генплану. Расскажите о том, как будет развиваться городская дорожно-транспортная инфраструктура.
— Генплан — это основной документ, по которому наш город будет жить до 2035 года. Конечно, в нём учитывается, в том числе, и развитие транспортной инфраструктуры. При подготовке Генерального плана разрабатывалась программа по комплексной организации системы движения.
Разработчики тесно взаимодействовали с НИиПИ градостроительства. Были определены основные болевые точки. Например, упоминавшийся выше съезд с Болшевской эстакады, затем — переезд в мкр Юбилейный. То есть всю Станционную улицу нужно, образно говоря, расшивать. Этот вопрос поднимался в ноябре, во время рабочего визита в наш город Губернатора Московской области. Проектировщики предложили провести ряд мероприятий, которые позволят разгрузить этот проблемный участок.
Также в рамках Генплана предусмотрено строительство трёх дополнительных путепроводов. Есть и ещё один резерв увеличения пропускной способности дорожной сети — это создание новых парковочных карманов.
В Королёве на тысячу жителей (включая стариков и детей) приходится 410 автомобилей. При этом дефицит парковочного пространства на начало прошлого года был порядка 30%. В течение 2015 года нам удалось снизить этот показатель до 27%. Если получится сделать всё, что запланировано, проблема будет в значительной степени решена до 2024 года.

Подготовил Алексей ФЕДОСЕЕВ

Возврат к списку