№ 123 (18587) Вторник, 01 ноября 2016 года Полная версия газеты
в формате PDF — Для просмотра необходим Adobe Reader

Полосы газеты 1 2 3 4 5 6 7 8

Игра и жизнь

Игра и жизнь Есть время собраться, принарядиться, настроиться. И вот он — Новый художественный драматический театр! Как хорошо, что он расположен так близко от нас — хотя и в Москве, но всего четыре остановки на электричке.
В театр мы с друзьями приехали заранее, чтобы прогуляться по парку «Лосиный Остров», на краешке которого и находится здание театра. Пошуршали опавшей листвой, подышали уходящей осенью, сфотографировались с ней. Пообщавшись с прекрасной природой, мы готовы внимать волшебному искусству театра.
В фойе нас встречает фотовыставка, где портреты актёров сопровождаются комментариями художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Долгачёва. Нам интересно, что он пишет об артистах, занятых в спектакле, на который мы пришли, — «Кто боится Вирджинии Вульф?»
Олег Бурыгин — «Настоящий человек театра, — считает главред. — Его талант применим везде, диапазон широк — от сказки для самых маленьких зрителей до высокой комедии и трагедии. В какой бы роли Олег ни появлялся на сцене, он возьмёт на себя сюжет и обязательно поведёт его и всех партнёров за собой». На сцене этого театра Олег Бурыгин работает уже 22 года.
Ещё дольше, 23 года, на сцене театра провела Ирина Мануйлова. «Актриса невероятного диапазона, виртуознейший мастер, которому подвластно практически всё, — сообщает о ней зрителю Вячеслав Долгачёв. — Талант, как оказывается, не ржавеет».
Екатерина Демакова — «Так бывает редко, чтобы с первого показа студентку пригласили в театр, практически с одного отрывка. Катя существовала в нём абсолютно безусловно, точно это не была пьеса, персонаж с каким-то характером, а была она сама. Неважно, как звали героиню, какой был у неё характер. Это была именно та девушка, которая была сейчас перед нами. Настоящая».
Сергей Бредюк — «Несмотря на свой юный вид при очень высоком росте, Серёжа — человек, сочетающий детское наивное восприятие действительности с совершенно взрослым отношением к жизни. Он готов к работе всегда, его первые большие роли говорят о серьёзном потенциале. Актёрская палитра Сергея Бредюка светится аппетитом к работе, жаждой открытий и радостным восприятием мира».
Театральный звонок приглашает нас в зал. На сцене декорации богато обставленной квартиры: диваны, кресла, горит камин, бар, сверкающий множеством бутылок.
«Кто боится Вирджинии Вульф?» — пьеса Эдварда Олби, впервые поставленная на Бродвее в 1962 году. В 1966 году вышел фильм с этим же названием (режиссёр Майк Николс). У нас эту пьесу поставили в театре «Современник» в 1992 году. Спектакль неоднозначен для восприятия. Пожалуй, для лучшего понимания пьесы хорошо бы почитать о ней заранее. В спектакле всего четыре персонажа, семейные пары: Джордж (Олег Бурыгин ) и Марта (Ирина Мануйлова ), Ник (Сергей Бредюк) и Хани (Екатерина Демакова).
Молодая пара — новый преподаватель колледжа Ник с супругой — поздно ночью приходят в гости к дочери президента колледжа Марте и её мужу. Все находятся в состоянии подпития, так как тем вечером была вечеринка, где они и познакомились. Джордж и Марта постоянно скандалят друг с другом и втягивают в свою «игру» и гостей. Становится понятно, что их семейная жизнь — непрекращающаяся война. В беседе с Хани Марта упоминает о своём сыне, хотя Джордж, по неизвестной пока причине, пытается запретить поднимать эту тему. Исчерпав все способы вывести Джорджа из себя, Марта, едва ли не на его глазах, изменяет ему с Ником. В отместку Джордж рассказывает Марте, что их сын погиб, причём Марта реагирует на эту новость странно: упрекает Джорджа в том, что он не имел права решать такие вопросы в одиночку. Ник догадывается, что на самом деле никаких детей у хозяев дома нет. Они просто играли в очередную «игру», и Марта нарушила правила. Потрясённые гости рано утром уходят из дома Джорджа и Марты. Хозяева остаются в очередном подобии перемирия.
Английское название пьесы — аллюзия на песню Трёх поросят: «Кто боится большого злого волка?» А чтобы понять, что делает в названии спектакля английская писательница-феминистка Вирджиния Вульф, сходите в театр, посмотрите пьесу сами. На самом деле истина плавает на поверхности, но доступна она только тем, кто способен видеть причины за видимым следствием. Даже если не поймёте, получите огромное удовольствие от игры актёров, которая бесспорно на высоте!
Пока смотришь спектакль, постоянно думаешь, что же хотел сказать автор? В голову непрерывно приходят вопросы, догадки, предположения. Я, например, для себя уяснила: спать лучше ложиться вовремя и вечеринки до утра не приведут ни к чему хорошему. Супруга надо выбирать по сердцу, а не по выгоде, которую надеешься от него получить. Настоящая жизнь гораздо интереснее выдуманной. И ещё возник вопрос: «Это нездоровое общество ломает людей или ущербные люди создают вокруг себя больное общество?»
Друзья, идите в театр, смотрите, думайте, задавайте вопросы и стройте свою счастливую жизнь.

Людмила СОСНОВСКАЯ

Возврат к списку