О замене электросчётчиков
За разъяснениями мы обратились в АО «Королёвская электросеть СК». Там нам сообщили, что подобные действия являются незаконными. Это обусловлено «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установленных Постановлением Правительства РФ №354. Согласно законодательству, при «нарушении контрольных пломб и (или) знаков поверки прибор учёта считается вышедшим из строя». При этом потребитель обязан известить энергосбытовую компанию (в данном случае — АО «Королёвскую электросеть СК») о выходе прибора учёта из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учёта из строя. В случае замены прибора учёта энергосбытовая компания должна быть извещена о предстоящих работах по демонтажу счётчика не менее чем за 2 рабочих дня. Замена счётчика должна осуществляться только в присутствии представителей энергосбытовой компании. Таким образом, если счётчик заменён на новый без участия АО «Королёвская электросеть СК» и на нём установлены несанкционированные пломбы, то это ведёт к штрафным санкциям по отношению к потребителю за нарушение законодательства и последующее безучётное потребление, так как такой электросчётчик признаётся нерасчётным.
Целью вышеупомянутых недобросовестных организаций является сбыт своего товара (электросчётчиков) и предоставление своих услуг. Для этого представители таких компаний убеждают потребителей заменить прибор учёта, не сообщая о последствиях подобной замены, без уведомления действующей энергосбытовой компании, а именно — АО «Королёвская электросеть СК».
АО «Королёвская электросеть СК» настоятельно призывает граждан строго соблюдать процедуру уведомления гарантирующего поставщика о замене приборов учёта электроэнергии.
Подробная информация размещена на сайте организации www.kensbyt.ru. При возникновении вопросов обращайтесь в АО «Королёвская электросеть СК» по тел. 8-495-665-0598 или в офис по адресу: ул. Грабина, д. 18.