Мы в ответе за тех, кого учили

04.03.2021

Фельдман Алла Боисовна.jpg

Лев Толстой писал: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Именно к таким педагогам относится учитель английского языка 11-й гимназии с углублённым изучением иностранных языков Алла Борисовна Фельдман, которая около 50 лет посвятила любимой профессии.
В юности у неё не было мечты стать учителем. В студенческие годы с интересом занималась на кафедрах филологии, лексикологии, увлекалась философией, эстетикой.
– Так уж случилось, что мне необходимо было пройти год практики в учебном заведении, после чего я планировала поступать в аспирантуру, – рассказывает Алла Борисовна. – Именно за этот год я поняла, насколько интересна и многогранна профессия учителя. Мне очень повезло, что моим первым директором была замечательный человек с серьёзным отношением к молодым специалистам – Александра Ильинична Козлова. Она старалась не перегружать меня часами, давала дельные советы, а самое главное – доверила мне пятиклассников. Вот так я оказалась в стране детства. Школьный урок даёт учителю безграничные возможности для творчества. Здесь рождаются новые открытия, новые идеи…
И я решила – вот дело моей жизни. Здесь я нужна, здесь я вижу результаты своего труда.
За 50 лет педагогической карьеры Алла Борисовна ни разу не пожалела о своём выборе. Гордится тем, что она учитель, помогающий своим ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, хотя путь познания не всегда бывает лёгким.
Есть выражение: «Влюби ученика в свой предмет». А каков ваш секрет ведения предмета, – поинтересовался я.
– Я рада, что преподаю в спецшколе и мой предмет является профилирующим, – сказала Алла Борисовна. – В школе сформировались хорошие традиции, уважение к учителю и ученику. Стараюсь к каждому гимназисту подходить индивидуально. Моя задача не только доступно преподнести свой предмет, но и дать его в том необходимом объёме, который нужен для каждого ученика.
Алла Борисовна искренне испытывает чувство удовлетворения от своей работы, когда видит успехи своих учеников. Особенно если слабенький троечник вдруг начинает стараться и у него всё получается. Это окрыляет не только ученика, но и педагога.
– Надо верить и поддерживать каждого ученика – шумного и тихого, способного и не очень, – считает Алла Борисовна. – Если учитель равнодушен к устремлениям ученика, к его желанию учиться, его переживаниям, если ребята не видят в тебе друга, такому педагогу не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
В гимназии все знают, что Алла Борисовна гордится своими учениками. Уважают её и ценят её профессионализм. Скольким детям за эти годы опытный педагог помогла осуществить мечту! Сегодня они работают переводчиками, журналистами-международниками, педагогами.
Со многими она общается до сих пор, даже с первыми учениками. Радуется, когда они приводят своих детей к ней на обучение, рассказывают о своей жизни.
– У меня есть ученица, я учила её брата, а до брата её отца, – с теплотой говорит Алла Борисовна. – Помню, как она приходила маленькая-маленькая с бабушкой на родительские собрания. Мои ученики – большая страна, полная хороших людей. Это очень греет моё сердце.

Иван Булаткин, ученик 11-й гимназии




Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку