Обслуживание домов

07.06.2022 Чем занимается управляющая компания? Как с ней взаимодействовать? Как часто выполняется ремонт домов? На эти и другие вопросы в программе «Прямой разговор» на телеканале «Королёв ТВ» ответил Александр Долотов, генеральный директор управляющей компании «Блеск-сервис».

Долотов.jpg– Чем занимается управляющая компания?
– После того как были ликвидированы ЖЭКи, то есть жилищно-эксплуатационные конторы, появились управляющие компании. Управляющие компании оказывают огромный спектр услуг. Это и текущий ремонт, и техническое обслуживание всех внутридомовых инженерных систем, и взаимодействие с жителями, проведение собраний жильцов.

– Какие адреса обслуживает ваша компания?
– У нас в обслуживании 23 дома, более 160 тысяч квадратных метров, около 4 тысяч жителей. Дома, которые мы обслуживаем, расположены достаточно широко по городу. В микрорайоне Первомайский мы обслуживаем четыре дома, на улице Пионерской пять домов, также обслуживаем дома на улицах Болдырева, Коминтерна, Горького, на проспекте Космонавтов, на улицах Советской и Тарасовской в Текстильщике.

– Какие основные задачи ставит перед собой УК?
– Мы начали подготовку к осенне-зимнему периоду после окончания отопительного сезона. Также начинаем ремонтные работы от кровли до фундамента. Самое главное – качественно подготовить жилой фонд к запуску тепла, исправить все обнаруженные дефекты.

– Как наши жители взаимодействуют с УК?
– Жители идут на контакт достаточно активно. Мы живём в наукограде, здесь люди все просвещённые, и мы всегда стараемся привлекать инициативные группы во все процессы. Все выполненные работы стараемся предъявлять жителям. Важно получить обратную связь, чтобы не было вопросов, сделала что-то УК или нет. Собственники всегда выдвигают свои предложения, что они хотят видеть, будь то установка забора или посадка зелёных насаждений. Мы эти вопросы прорабатываем с жильцами и реализуем их идеи в течение года после проведения плановых осмотров.

– В век коммуникаций появились чаты жителей домов, где они общаются. Сотрудники УК имеют доступ в эти чаты, следят за обсуждением жителей?
– Тут достаточно тонкий вопрос, чатов много, даже в одном доме их может быть несколько, они могут быть разделены по подъездам. Мы ведём чаты с собственниками помещений в доме, учитываем их мнение. Это один из самых оперативных методов выявления проблем в доме, пожеланий жильцов. Это очень помогает в современном управлении домами, так можно выявить огромный комплекс тех мероприятий, которые нужны здесь и сейчас.

– Какие мероприятия появились у вас в последнее время и как в них участвуют жители?
– Например, у нас есть «день соседа», который мы проводим регулярно. Приурочиваем его к таким праздникам, как городской субботник, Масленица, Новый год. Жильцы собираются и все вместе, по-соседски, стараются принести пользу своему дому и двору – убирают территорию, весной высаживают зелёные насаждения. Мы также устраиваем шоу, разыгрываем призы. Вызываем аниматоров, чтобы дети могли тоже поучаствовать.

– Как происходит уборка и какие средства вы используете?
– Уборка у нас делится на два вида – уборка внутри подъезда и внутри двора. Зимой – это уборка снега, обработка территорий песко-соляной смесью против гололёда. Эту работу контролирует мастер. Летняя уборка – ежедневное подметание, подбор мусора, уборка контейнерных площадок. Мы установили на свою технику систему ГЛОНАСС, которая показывает в текущем времени, где находится техника и качественно ли она работает.

photo_2022-06-02 12.20.34.jpeg

– Как часто делается капитальный ремонт?
– Законодательство предусматривает несколько видов ремонтных работ: планово-предупредительный, текущий и капитальный. Капитальный ремонт включает полную замену кровли, внутридомовых инженерных систем, лифтов, это находится в зоне компетенции Фонда капитального ремонта Московской области. Периодичность капремонта регламентируется законодательно.
В отличие от капитального, текущий ремонт выполняется по согласованию с советом дома силами УК. Ремонт подъездов относится к текущему ремонту. Он выполняется с периодичностью 3 – 5 лет либо в зависимости от срока постройки, если это новый дом. Все планы прорабатываются заранее. Важно проводить опросы и учитывать мнение всех собственников. Мы также проводим опросы онлайн, в чатах.

– Как вы поступаете со злостными неплательщиками?
– Неплательщики есть, но у каждого человека своя причина, почему у него задолженность. Если долг очень большой и человек злостно не платит за услуги ЖКХ, то в первую очередь мы пытаемся решить вопрос в досудебном порядке. Пообщавшись, предлагаем оформить рассрочку либо другие методы оплаты. Есть неплательщики, которые вообще не планируют оплачивать долги, тогда мы прибегаем к судебным органам, работаем с приставами, которые общаются с собственниками для взыскания.

– С чем связано повышение цен на ЖКУ в последнее время?
– Критических повышений цен на услуги не было. Оно происходит ежегодно и составляет от 3 до 4 процентов.

– С какими жалобами люди обращаются чаще всего?
– Сейчас главный вопрос – это озеленение, многие хотят видеть во дворах кусты, цветы. Мы в своих многоквартирных домах запустили конкурс по предоставлению проекта УК, как должен выглядеть двор со стороны озеленения, там даже есть призовые места. Чью территорию мы выберем коллективно, тот будет победителем.

photo_2022-06-02 12.20.39.jpeg

– Какие трудности возникают при воплощении планов жителей?
– В первую очередь – это различие мнений. Если некоторые собственники хотят забор, то есть люди, которые его не хотят. Это, естественно, мешает выполнять работы. Также нам необходим доступ в помещения, чтобы мы могли оценить состояние стояков холодного и горячего водоснабжения, отопления, и важно, чтобы собственники предоставляли нам этот доступ.

– Расскажите о планах на будущее.
– Подготовиться к отопительному периоду, выполнить профилактические работы. Сейчас идёт цифровизация ЖКХ, ведётся разработка мобильного приложения «Наш дом», в котором любой собственник сможет задать вопрос УК, передать показания, записаться на личный приём и поучаствовать в общем собрании жильцов. Сейчас через сайт и приложение «Недолжник» можно оплатить коммунальные услуги, увидеть долги в случае их образования.

– Собственники могут оценить вашу деятельность?
– Да. Мы ежегодно проводим опросы, собираем информацию в единую базу, определяем проблемы.



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку