Во имя любви…

11.08.2022

foto.jpg

Счастье – понятие относительное. Оно у каждого своё. Для моих героев – супругов Екатерины и Андрея Куртасовых – оно в любви и согласии, в тёплых, доверительных отношениях в семье, где растут их чудесные дети.
С высоты 25-го этажа, где проживает семья, открывается потрясающий вид на город. Кажется, облака можно потрогать рукой…
– Дух захватывает, – вторит мне обаятельная хозяйка дома. – Ведь мы с мужем художники, и эта романтичность с нами в унисон.
Екатерина и Андрей выпускники Академии художеств Ильи Глазунова. Учились на одном курсе, там и пришла к ним любовь. И вот уже более 10 лет вместе, воспитывают троих детей.
Впервые я познакомилась с нашими героями на занятиях оркестра при воскресной школе, самодеятельные артисты которого принимают активное участие в нашем проекте «Душа с душою говорит».
– Бесполезное занятие, музыкальный слух у меня полностью отсутствует, сказала я, когда нам посоветовали заниматься здесь, – рассказывает Екатерина. – Да и мальчишки этим даром обделены. Но от тёплого приглашения руководителя оркестра Ольги Борисовны мы не отказались и рискнули попробовать. И на удивление, всем очень понравилось. Ольга Борисовна стала высылать нам свои замечательные лекции. Они вошли в нашу ежедневную семейную жизнь. В этом нет какого-то принуждения с моей стороны. Детки сами просят послушать, а затем делятся впечатлениями. Любовь к классической музыке у нас появилась с таких вот камерных, личных вечеров. Я с детства люблю музыку, хотя и особого слуха у меня нет. Само воспитание в семье и образование способствовали этому. На занятиях в Академии Ильи Глазунова фоном при написании картины также звучит музыка. Мы христиане, молимся, перед сном читаем сказку или сначала слушаем музыкальную лекцию. Эти три составляющие у нас присутствуют. Моя мама верующий человек.
От неё я часто слышала рассказы о своей бабушке, прабабушке, как она перенесла тяготы военных времён. Дома была икона, которая постоянно находилась с ними, при любых переездах и поворотах судьбы. В 1944 году они приехали поднимать Крым. Работа тяжёлая. В руках были только кирка и лопаты, помогающие облагораживать склоны, сажать виноградники. К вере легко можно прийти, когда ты понимаешь, что с тобой происходит что-то необычное, когда тебя что-то спасает… Причём это не какое-то озарение на тебя нахлынуло или ангел спустился. Нет. Это может быть просто какая-то нештатная ситуация. И таких ситуаций у меня было немало.
Нашей семейной хранительницей сегодня является не менее удивительная родовая старинная икона мужа, – показывает мне Катерина на красный угол, где стоит Казанская икона Божьей матери. – Был такой случай… Когда Андрей был маленьким, родители работали в огороде. Дома никого не было, а на плите в кастрюле варилась еда. Что-то пошло не так с варевом, начался пожар. Загорелись занавески, огонь перебросился на потолок, дошёл до красного угла, где стояла икона, и чудесным образом погас, а икона не пострадала.

– Что для вас значит семья, любовь?
– Я выбрала семью во имя любви. Мы живём друг для друга. Муж у меня просто замечательный. Мне очень повезло. Таких людей сейчас редко встретишь. Он тоже, как и я, мог бы стать свободным художником, выражать свои мысли через картины, но тогда содержать семью было бы практически невозможно. И он тоже во имя любви выбрал другое художественное направление – расписывает храмы. Это даёт более устойчивое финансовое положение. Он сам доволен. Мы с ним на одной волне, понимаем друг друга. Любовь в каких-то случаях предполагает жертвенность. Я человек творческий, с детства хотела стать художником. Эта мечта была всегда со мной. Но пришёл момент, когда передо мной встал выбор: либо я становлюсь мамой, либо расту профессионально. Я выбрала семью. Родила троих детей.

– Желаете ещё детей?
– Как Бог даст. Мы изначально с мужем договорились: сколько Бог пошлёт детей, столько и будет. Я не понимаю модную тенденцию планировать рождение детей. Всё разложить по полочкам. Почему-то у нас всегда, когда ждала ребёнка, начинались какие-то бытовые осложнения: нет работы, трудности с квартирой. Но как только появлялся на свет малыш, исчезали преграды и всё налаживалось, просто как по взмаху волшебной палочки. Конечно, с появлением детей полностью поменялся ритм жизни. Появился стержень, стимул, осознание того, что я несу ответственность за жизнь другого человека. Это очень стимулирует.



tfdt.jpg

На работе у папы


– На чём держится ваша семья, чем подпитывается семейное древо?

– Я много даю детям, а что они возьмут с собой в дальнейшую жизнь – сейчас трудно сказать. Истоками семейного древа служат ритуалы, на которых я воспитывалась в детстве: слушаем классическую музыку, много читаем русских сказок, рассказов, посещаем музеи. И конечно, мой ненавязчивый личный пример. Дети чаще сами выбирают произведения. Илюша, например, увлекается морскими историями, хочет быть капитаном корабля.
А благодаря Ольге Борисовне, её лекциям, которые она присылает, у нас с детьми есть возможность понять, как создаётся данная музыка, узнаём много из жизни композиторов. Дети радуются, что у них получается игра в оркестре. Мальчишки чувствуют себя сопричастными к чему-то великому. Мы с Гордеем разбираем, как эта музыка создавалась, какое это было время. То есть вместе с музыкой мы изучаем и историю. Я хорошо знаю изобразительное искусство и дополняю наши занятия рассказами. Например, рассказываю, какие художники творили в это время. И получается, что урок музыки переплетается с историей, художественным искусством. Всё это даёт обширный кругозор, если проводить умело, не превращать в рутину. Я это поняла на занятиях оркестра. Ольга Борисовна вместе с музыкой всегда даёт историю того времени по возрастной категории, ведь в оркестре занимаются дети разных возрастов. И самое интересное – маленькая Оля любит именно музыку, которую для неё присылают. Илюша и Гордей просят послушать свои, понравившиеся им произведения.
А вот если мы берём инструменты и садимся играть, то предпочитаем Олину музыку, там чаще попадаем в ноты, – смеётся Катерина.
Спасибо отцу Дмитрию, что дал возможность Ольге Борисовне заниматься любимым делом. А у нас есть возможность в культурной обстановке воспитывать новое поколение. Если честно, в школе музыку не очень любят. Им скучно, а на занятия к Ольге Борисовне Гордей ходит с радостью. Он человек очень эмоциональный, и своим огоньком, рассказами вызвал интерес у других ребят.

– Трое детей требуют много времени и внимания. Кроме музыки, находите время для другого досуга?
– Воспитание в нашей семье, можно сказать, довольно суровое. Если нет занятий в воскресной школе или выступлений с оркестром, то Гордея я стараюсь держать в тонусе. У него такой характер, что требуется постоянно чем-то его задействовать. Я, конечно, не перегибаю палку. Но ярый противник всех телефонных игр. Папа у нас более лояльный. Мы дома не смотрим телевизор. Не покупаем его специально. Всю нужную информацию можно прочитать в телефоне. Зато больше времени у нас уходит на прочтение книг, обсуждение каких-то других интересных и полезных дел. Гордей занимается авиамоделированием, робототехникой, где требуется программирование, расчёт. Ему это очень нравится. Теперь он понимает, зачем нужна математика в школе.
Я сама гуманитарий, задания по математике не проверяю, но у него по этому предмету твёрдая пятёрка. Он перешёл в 5-й класс. Увлекается биологией. Так что воспитание строится не на нотациях, а ребёнок видит пример и отвечает сам за свой результат. Это положительно сказывается на учёбе. Так как мы с мужем художники, ездим много по музеям и всегда берём с собой детей. Недавно ездили в Крым и совершали экскурсию по Херсонесу. Муж от жары устал и ушёл посидеть под пальму, а Гордей с Ильёй, взявшись за ручки, ходили рядышком и на протяжении всей экскурсии задавали вопросы экскурсоводу. Так бывает и в других музеях.

ho;uio.jpg

Собираем робота

– Утро начинается с рассвета, а каким оно приходит в ваш дом?
– Утро начинается с меня, – улыбается Катерина. – Встаю раньше всех и раскладываю всё по полочкам. Чашка кофе, если успеваем. Если нужно, повторяем заданное правило или стихотворение. Например, английский язык повторяем утром и вечером. Память так устроена. Затем отвожу Гордея в школу. Потом возвращаюсь, бужу Илюшу и провожаю в частный детский сад. Он необычный. В группе находятся дети разных возрастов. Их не заставляют силой что-то делать, но предлагают большой выбор материалов.

– Что они больше ценят в родителях?
– Папа по характеру лёгкий человек, он в нашей семье солнышко. Когда папа приезжает из командировки, а он расписывает храмы по всей России, у нас праздник, всем становится весело. Мы перестаём старательно делать уроки. Маме не до игр. С Олей играет папа, она его обожает.
Илюша – послушный, тихоня. Но сейчас он входит в «хулиганский» возраст. Папа начинает его ругать, он сразу бежит к маме, ластится, как котёнок. У нас с ним нежные отношения.
Оля девочка очень характерная, любит, когда ей дарят цветы.

Устами ребёнка глаголет истина
Гордей: Мама нас любит, но одновременно относится строго, чтобы мы не выходили за границы дозволенного.
Папа добрый, всегда поможет, объяснит. Я увлекаюсь биологией. У меня целая коллекция насекомых. Мечтаю стать энтомологом. Люблю делать макеты аэропланов.

Илья: Хочу быть моряком. Послушайте, как в ракушке море шумит. У меня есть матроска. Это память о дедушке. Он был капитаном дальнего плавания. Гордей очень добрый и всегда разрешает с ним играть. А ещё я люблю шахматы. А Оля называет меня рыцарем.

По выражению лица вижу – ему это нравится…
Нравится, что они вместе. И это уже огромное счастье…



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку