Ярославское направление железной дороги — самое загруженное в Подмосковье

22.09.2022

photo_2022-04-18_15-56-29 (2).jpg

В здании Правительства Московской области в формате видео- конференции прошло традиционное заседание Правительства под председательством Губернатора региона Андрея Воробьёва, в котором участвовали члены Правительства и главы муниципалитетов. Основными темами стали железнодорожный транспорт и долгострои.

Железнодорожный транспорт

Основной темой совещания стало развитие железнодорожного транспорта в регионе, в частности на Ярославском направлении. Ранее к Губернатору обратились жители Мытищ, которые отметили высокую загруженность этого направления.
Ярославское направление железной дороги в Подмосковье проходит через 8 муниципалитетов, в том числе и через Королёв. Всего на направлении 55 железнодорожных станций, а ежедневно электричками пользуются более 380 тыс. человек. Особенно электрички загружены в часы пик — с 6.00 до 10.00. Пассажиры жалуются на переполненные поезда, старые вагоны, отсутствие кондиционеров и отопления в холодное время года. Пассажиропоток продолжает расти. В 2020 году он составлял 85,2 млн человек, а в 2022 году — 104,2 млн, что составляет 160% от регламентированной загрузки.

1202660.jpg

Андрей Воробьёв отметил, что за последние годы была проделана большая работа по модернизации. Только за 2020 год пропускная способность Ярославского направления увеличилась на 20% — в некоторых муниципалитетах построены дополнительные пути, запущено 44 новых поезда, открыты две платформы на станциях Перловская и Тайнинская.
Большое внимание в Подмосковье уделено реализации проекта линии Московского центрального диаметра «Пушкино – Домодедово» (МЦД-5), которая откроется в 2025 году. Диаметр в том числе будет иметь ответвление до Королёва. Благодаря этому в Подмосковье появится 16 новых станций, будет запущено 92 пары поездов, а пропускная способность на Ярославском направлении вырастет на 25%.
На сегодня главным инструментом остаётся грамотная модернизация существующей инфраструктуры. На каждой платформе появятся щиты с информацией о более свободных вагонах, что позволит распределять пассажиров равномерно по составу. Параллельно будет организована работа по осмотру существующих составов — проверены системы кондиционирования и отопления, работа дверей. К декабрю также будет выполнен косметический ремонт вагонов, будет усилен контроль за чистотой.
Важным событием стало открытие новых турникетов на Ярославском вокзале. Много лет в часы пик на вокзале собирались огромные очереди на вход в метро и выход в город, где можно было потерять до 20 минут. Теперь вместо 37 турникетов работает 99, а время ожидания прохода сократилось до 4 минут. Также на Ярославском вокзале планируется организовать посадку и высадку в вагоны с двух сторон. По всему Подмосковью продолжается строительство пешеходных переходов через железную дорогу. Сейчас в работе семь переходов. Первый откроют в Химках уже 23 сентября, там завершаются работы по благоустройству. До конца года новые переходы появятся в Раменском, Реутове и Дедовске, а в начале 2023 года — в Ленинском, Люберцах и Серпухове.

Долгострои

Губернатор призвал усилить работу по ликвидации недостроенных, аварийных объектов, а также самостроев на территории Московской области.
— Несколько лет назад мы уделили внимание заброшенным объектам в городах, этим занимались главы непосредственно в партнёрстве с нами, — сказал Андрей Воробьёв. — Брошенные здания представляют опасность для жителей, портят образ городов. Мы проводим большую, важную работу, и я прошу глав её активно продолжать. Нужно выявлять новые долгострои. Ведь мы говорим о комфорте, безопасности жителей и туристов. Но чтобы что-то сносить, важно объяснять жителям, что там будет, — детский сад, торговый центр или парковка.
С 2018 года все недострои в Подмосковье заносят в специальный реестр. За это время в него было занесено 7,2 тыс. объектов. Ликвидировано уже более 4 тыс. объектов: снесено 2237, достроено и введено в эксплуатацию 1819. Проводятся работы по 3,2 тыс. объектам. По словам министра по архитектуре и градостроительству Владислава Гордиенко, в работе помогают жители, которые через портал «Добродел» сообщили более чем об 1 тыс. объектов, 40% из которых уже ликвидированы. В октябре на портале пройдёт голосование, где жители смогут выбрать, что они хотят видеть вместо ликвидированных объектов.

B7LUS0i9F969b1U3oZDXcPHQl_k8jl2HiNloQRaMywDlbn0x8qy81XNqk6XzzyMOt9ingYjSIxESqs6-nqyY9FOG.jpg

Успешнее всего работа идёт в Дмитрове, Истре, Клину, Мытищах, Подольске, Раменском, Ступине. Зачастую ликвидируют объекты, которые стояли на улицах городов годами. Так, в этом году в Коломне снесён деловой центр, работы на котором были заморожены ещё в 2006 году. Сейчас на этом месте планируют создать сквер, за который проголосовали жители. А вместо многоквартирного дома в Ногинске появится либо сквер, либо детская площадка — для решения также пройдёт голосование среди жителей.
Важной практикой является сохранение объекта и завершение его строительства. Так, в Орехово-Зуеве появился физкультурно-оздоровительный комплекс, в Одинцове достроили общественно-деловой центр, в Ногинске здание ресторана. Свой яркий проект есть и в Королёве — в 2024 году сдадут «Дом-Мегалит» на улице Циолковского. Строительство многоквартирного дома в самом центре исторической части города было заморожено более 10 лет назад. Но несколько лет назад за объект взялся новый застройщик, который переработал первоначальный проект. Весь монолит был тщательно проверен и сохранён, а внутренние планировки полностью изменены. В доме бизнес-класса будет 365 квартир, а на первых этажах появятся ритейл и сервисы.



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку