ЖКХ: решаем задачи вместе

11.04.2024

MAX_5411.JPG

В Королёве прошёл второй межмуниципальный форум «Управдом» по инициативе Министерства территориальной политики и Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области.

В форуме, прошедшем в ЦДК им. М.И. Калинина, приняли участие более ста человек: главы муниципалитетов и делегации нескольких городских округов региона: Королёва, Сергиева Посада, Пушкинского, Мытищ, Балашихи и Реутова, представители профильных ведомств, «Мособлгаза», Мособлдумы, управляющих компаний и активные жители.

Руководитель Ассоциации председателей советов домов Московской области Олеся Тыщенко рассказала, что объединение отмечает в этом году 10 лет с начала деятельности. Форум «Управдом» стал одной из инициатив организации и уже показал свою эффективность: такие мероприятия помогают публично обсудить проблемные вопросы в сфере ЖКХ и улучшают обмен опытом.

— Ассоциация появилась по инициативе нашего губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва как инструмент, чтобы дотянуться до каждого, услышать каждого. Чтобы жители многоквартирных домов как представители превалирующей формы проживания в Московской области не оставались наедине со своими проблемами и знали, куда обращаться, — отметила министр территориальной политики региона Юлия Губанова.

Представители всех городских округов рассказали о проделанной работе и планах по модернизации объектов ЖКХ, а также о том, какую помощь в этом оказывает Ассоциация. Например, работа по обеспечению газовой безопасности становится более эффективной, если совместно с управляющей компанией и «Мособлгазом» этим вопросом занимается совет дома: в разы возрастает доступность помещений.

Управдом-7.jpg

Глава Королёва Игорь Трифонов в своём выступлении отметил, что ключевые задачи в сфере ЖКХ – улучшение качества и надёжности предоставляемых жителям услуг. Большая работа ведётся по модернизации сетей тепло- и водоснабжения наукограда. В 2023 году заменили участок магистральных сетей центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения от котельной «Новые Подлипки» и котельной «Самаровка». Строительство новой котельной на ул. Пионерской позволило ликвидировать дефицит по теплоснабжению в центральной части города, ведётся обсуждение возможности использования профицита котельных на территории градообразующих предприятий, что позволит повысить надёжность системы отопления в зимний период.

В наукограде 1274 многоквартирных дома и более 20 управляющих компаний. В тех домах, где выбрали активного председателя совета дома, происходит максимальное взаимодействие: жители принимают участие во встречах с сотрудниками администрации города, управляющих компаний, профильных ведомств, согласовании планов работ и в их приёмке.

За 2023–2024 годы в ходе встреч с жителями охвачено более 1000 объектов, проведено более 550 встреч, подписан 71 инвестиционный паспорт. В планах – охватить все многоквартирные дома города.

Оперативно реагировать на обращения жителей помогают Единая диспетчерская служба и Муниципальный центр управления регионом. ЕДС – незаменимый помощник жителей и коммунальных служб – работает круглосуточно, обрабатывает около 600 обращений в сутки, а всего за 2023 год она приняла 420 000 заявок, их выполнение составляет 98%. Причём обращения председателей совета домов в Единую диспетчерскую службу имеют особый статус, их заявки обязательны к исполнению, а обратная связь обязательно должна быть получена быстро.

МЦУР позволяет детально анализировать обращения жителей из разных источников, предупреждать проблемные ситуации, оперативно решать вопросы и формировать приоритеты работы. В прошлом году 4500 жителей оставили более 43 000 заявок, 85% обратившихся подтвердили успешное решение проблемы.

Содержать территорию и дворы Королёва в порядке управляющим компаниям помогают 54 единицы коммунальной техники и 312 дворников. Этой работой также занимаются 55 сотрудников и 25 единиц техники «Горзеленхозстроя» и 105 сотрудников и 64 единицы коммунальной техники «Автобытдора».

Управдом-12.jpg

Отдельно Игорь Трифонов остановился на задаче цифровизации сферы ЖКХ. Сейчас в Королёве диспетчеризовано 317 объектов коммунального комплекса и 2577 лифтов – их работу можно отслеживать в режиме реального времени. Это позволяет контролировать состояние оборудования, исключить простой лифта более 24 часов, дистанционно управлять работой объектов коммунального комплекса, сокращать сроки реагирования и устранения неисправности, контролировать выполнение заданий мастерами, сроки проведения капитального ремонта, выполнение единых технических условий застройщиком.

– Благодаря системе контроля, который мы вместе со Сбербанком внедрили, мы видим всю нашу технику на компьютере в Едином диспетчерском пункте. Мы видим эффективность работы мастера, как он обходит двор, и это цифровая граница, с которой уже сложно будет спорить. Это не только фиксация тех или иных нарушений, это работа по принципу нашего губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва: «всё знаем – быстро решаем». Это история именно про график и его исполнение, – сказал глава г.о. Королёв Игорь Трифонов.

Эта тема заинтересовала глав других округов, они выразили желание перенять опыт наукограда в этом направлении.

Председатели советов домов из разных округов Московской области в первую очередь задавали вопросы представителям «Мособлгаза»: среди них — проведение технического обслуживания газового оборудования в МКД, сроки оповещения о проверке, начисления, сроки их оплаты и т.д. Несколько предложений жителей пообещали проработать, в частности, предоставление льгот по подключению и обслуживанию газового оборудования участникам СВО, включение перечня работ по техническому обслуживанию в договор, что будет удобно тем, кто не имеет возможности зайти в личный кабинет, а также другие инициативы.

В ходе форума специалисты дали разъяснения, некоторые обращения были взяты на контроль для отработки профильными ведомствами.

Все участники встречи отметили, что такие форумы играют важную роль для повышения прозрачности работы по управлению многоквартирными домами, улучшения качества оказываемых жителям коммунальных услуг.

Светлана Лазарева,
фото Максима Печёнкина
и пресс-службы администрации



Комментарии для сайта Cackle

Возврат к списку