Вы мчитесь спасать наши жизни…
— На Королёвской подстанции сегодня работает более 140 человек,— рассказывает Сергей Викторович. — Ежесуточно 17 бригад обслуживает до 200 вызовов жителей наукограда. Из них — одна реанимационная бригада, педиатрическая и психиатрическая. Три бригады базируются на посту в микрорайоне «Юбилейный». Больше вызовов бывает в период простуд и в подъём респираторных заболеваний детского населения.
— «Золотой» час «скорой». В какой интервал он вписывается?
— У нас есть категория экстренного вызова — жизненно угрожающее состояние пациента: плохо с сердцем, дорожно-транспортные происшествия и прочие. На эти вызовы бригада «скорой» должна приехать в течение 20 минут, оказать специальную помощь и, при необходимости, доставить пациента в стационар. И есть категория неотложного повода. Это повышенное давление, боли в животе, спине. На эти вызовы бригада может приехать в течение 2-х часов. И есть у нас поликлиническая неотложная помощь. Это когда специалисты «скорой» не выезжают на вызов, а передают все сведения в отделение неотложной помощи местной поликлиники.
— Сергей Викторович, поясните, пожалуйста, в каких случаях человек должен вызывать скорую помощь, а в каких обращаться в поликлинику?
— В поликлинику — когда у человека невысокая температура, обострение гипертонической болезни, когда человек не нуждается в госпитализации, поскольку сотрудники скорой помощи не назначают лечение и не выдают больничный лист.
— Если у человека на случай заболевания не было с собой документов, ему оказывается первичная помощь?
— Для «скорой» — это не принципиально. Мы в любом случае поможем человеку.
— Когда доктор едет на определённый вызов — в пути уже строится план помощи?
— Конечно, врач, уже зная цель вызова, прокручивает в голове план помощи…Но бывают разные случаи, например, приезжаешь помочь пациенту с болью в животе, а там другое. Скорую помощь нужно вызывать правильно. Знать номер телефона. Относиться с пониманием к работе оперативного отдела. Нужно спокойно и правильно отвечать на вопросы диспетчера, принимающего вызов. Чтобы наша бригада понимала, к кому она едет и какую помощь нужно оказать пациенту.
— Давайте напомним нашим читателям, по какому номеру можно правильно вызвать «скорую»?
— На данный момент по номеру 112 и 103. У нас единая система вызовов по всей Московской области.
— Какие успехи и проблемы есть в работе вашей службы?
— Приятно, что есть поддержка со стороны губернатора Московской области и городской администрации. Зарплату нашим сотрудникам повысили. Есть доплата за интенсивность. Иногородним, которые пришли к нам на работу, администрация города компенсирует оплату жилья. Молодым специалистам идёт отдельная доплата. Более 8 человек получили сертификат на приобретение жилья. Недавно такой документ вручили и фельдшеру высшей категории, победителю конкурса «Лучший фельдшер—2023» Косо-оглы Юсуфали Мустафаевичу, работающему на Королёвской подстанции более 10 лет.
Мы понимаем важность непрерывности образования и возможности коммуникации. На Королёвской подстанции открыли обучающий класс. В нём медики будут совершенствовать свои навыки по сердечно-лёгочной реанимации и оказанию медицинской помощи при тяжёлых травмах детскому и взрослому населению.
Проводим экскурсии для школьников. Возможно, кто-то из них захочет выбрать эту важную профессию.
— Сотрудникам, работающим на «скорой», почти ежедневно приходится встречаться с людской трагедией — болью, бедой, смертью. Не происходит ли профессиональное выгорание, не притупляется ли сострадание…
— Наверное, те, кто эмоционально выгорает, уходят. Мы проводим беседы, разбираем тяжёлые случаи. Например, недавно не смогли спасти пациента, хотя было приложено немало усилий доктором. Она потом сидела и не скрывала слёз от отчаяния утраты. Люди стремятся сделать свою работу хорошо. Здесь нельзя работать, не имея сострадания к пациенту.
Я сам до сих пор выезжаю на вызовы. Всегда радуешься, когда спасаешь человека от смерти.
Хочу отметить, что сейчас у нас бригады оснащены современным оборудованием. Есть фильтраторы, аппараты искусственной вентиляции лёгких. Все укладки для тяжёлых травм, родовспоможения. Всё настолько современно и компактно в оперативной работе. Можно так сказать: «Реанимация на колёсах». Обеспечены медработники и современным оборудованием: дефибрилляторами-мониторами, электрокардиографами, автоматизированной системой непрямого массажа сердца, портативными аппаратами искусственной вентиляции лёгких и другим.
Есть и широкий набор медикаментов, даже дорогостоящие для проведения тромботической терапии. Раньше, когда мы не использовали тромболитики, определённый процент пациентов при госпитализации не спасали. Сейчас наши фельдшера, врачебные бригады растворяют тромб в коронарной артерии в домашних условиях для того, чтобы можно было стабилизировать и доставить в сосудистый центр больного. Тем самым мы избегаем осложнений после инфаркта. Недавно у нас был случай. Реанимационная бригада приехала к мужчине домой. У него случился инфаркт, произошла клиническая смерть. Пациенту провели сердечно-лёгочную реанимацию, сделали тромболизис, завели сердце, вывели его из кардиогенного шока и доставили в сосудистый центр нашей городской больницы. Пациент в дальнейшем пошёл на поправку. Он остался жить, благодаря слаженной работе бригады «скорой».
Месяц назад я с бригадой коллег приняли роды на дому. Приехали к женщине, у неё уже начались схватки. Своевременно она не обратилась за помощью. Мы с фельдшером приняли роды. Родилась девочка, хорошая. Оказали необходимую помощь маме и с младенцем доставили их в перинатальный центр.
— Какие изменения вы хотели бы видеть в своей работе?
— Хотелось, чтобы наша служба всегда была укомплектована кадрами, и мы могли оперативно оказывать помощь жителям. Хотелось и взаимного понимания специфики нашей работы. Чтобы между медиками и пациентами было доверительное взаимодействие.
— Что вы считаете главным в вашей работе?
— Борьба за жизнь других людей — основа скорой помощи. В этой работе нужны ответственность, стрессоустойчивость и умение распределять свои силы. Не каждый сможет быть одинаково собранным в начале смены и спустя 20 часов. А это необходимо, потому что в нашем деле каждый вызов важный.И, конечно, призвание.
Любовь Клюева,
фото автора
Комментарии для сайта Cackle