№ 31 (18345) Суббота, 21 марта 2015 года Полная версия газеты
в формате PDF — Для просмотра необходим Adobe Reader

Полосы газеты 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование

«Подмосковная весна. Дорога к Храму»

Образование Инна РОЖДЕСТВЕНСКАЯПод таким названием в Королёве прошла ежегодная традиционная встреча руководства Министерства образования Московской области и управляющего Московской епархией Русской православной церкви митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с педагогической общественностью области.В ЦДК им. М.И. Калинина собрались около 600 классных руководителей и преподавателей общеобразовательных и воскресных школ Подмосковья. В мероприятии также приняли участие представители православного духовенства и Администрации города Королёва.Открывая мероприятие, Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отметил, что Королёв неслучайно был выбран местом проведения собрания. Он подчеркнул, что Глава города Александр Ходырев уделяет пристальное внимание Русской православной церкви, духовному воспитанию подрастающего поколения. В частности за строительство храмов Глава Королёва был включен в состав попечительского совета благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь.Областное родительское собрание уже не первый год становится важным событием в жизни педагогической и родительской общественности. Его организаторы считают, что такие встречи — это, прежде всего, возможность для единомышленников поделиться своим опытом и достижениями в области духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения.Встреча в Королёве была посвящена равно-апостольному Великому князю Владимиру — крестителю Руси, а также методам патриотического воспитания молодёжи и школьников.Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своём приветственном слове к работникам образования обозначил церковный взгляд на основные приоритеты воспитательной деятельности: «Различение добра и зла, понимание того, что каждый человек в течение своей жизни ходит пред Богом и призван трудиться на благо ближнего. Задача всех нас — родителей, школы и церкви состоит в том, чтобы всемерно содействовать воспитанию и просвещению подрастающего поколения на основе высоких духовных и нравственных принципов, в контексте отечественных традиций, при опоре на достижения мировой и русской культуры». Среди основных проблем, мешающих в достижении поставленных целей, митрополит назвал три препятствия: «Первое — это отсутствие единства видения педагогических проблем сегодняшнего дня. У нас до сих пор идут споры о том, является ли наша вера культурообразующим фактором национального развития? Нужно ли знакомить детей и юношество с основами православия? Второе препятствие — это педагогическая неосвоенность современных технологических средств».Сюда митрополит отнёс неконтролируемое и бездумное использование Интернета, просмотр без разбора телевизионных программ, а также прослушивание аудиокниг, которые отучают человека от общения с традиционной книгой. Третье препятствие, по мнению Ювеналия: «Это то, что принято называть духом времени, проявляющим себя в нашу эпоху вседозволенности, расслабленности и потребительства. Изобилие посреди духовной пустыни не приносит внутреннего мира, а только развращает». Как выход из сложившейся ситуации священно-служитель предлагает трудиться, в первую очередь, над собой, а также называет семью первичным источником душевного мира и благополучия ребёнка: «Если в доме царят любовь, взаимная забота и жертвенность, если родители живут по вере и с молитвой, — это уже важный вклад в воспитательный процесс». Митрополит также отмечает особую роль классного руководителя в процессе воспитания: «Великое дело наставничество. Ваш труд сложен и ответствен, ибо не просто приобрести доверие ребёнка и велика ответственность за формирование его души».Министр образования Московской области Марина Захарова передала слова приветствия участникам родительского собрания от имени Губернатора и Правительства Московской области. Марина Борисовна рассказала о действующих на территории Подмосковья проектах и акциях, проводимых в рамках существующей стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года: «Главная задача — воспитать человека не просто с активной жизненной позицией, а воспитать трудолюбивого, нравственного патриота своей Родины, уважающего традиции, культуру и людей».Тема патриотического воспитания в системе образования всегда была одной из приоритетных. В Королёве ей уделяют должное внимание во многих школах. Одна из них — школа №1. Здесь твёрдо уверены, что память к историческому прошлому — святой долг каждого гражданина. О работе поискового отряда «Память» рассказала его основатель и руководитель, директор школы №1 Ирина Гайдукова.Поисковый отряд «Память» основан более десяти лет назад. За это время поисковики совершили 38 экспедиций в Московскую, Новгородскую, Орловскую, Калужскую, Калининградскую области, Республику Карелию — по местам сражений Великой Отечественной войны. Поисковиками поднято и захоронено более 700 останков павших воинов.Каждый год отряд пополняется новыми ребятами и девчонками. Они отлично знают историю боевых действий, многие страницы Второй мировой войны, награды, воинские звания, знаки отличия и обмундирование нашей армии и армии противника. Ребята освоили военную топографию, умеют оказывать первую медицинскую помощь, досконально знают строение человеческого скелета, теорию сапёрного дела и историю оружия. Умеют пользоваться металло-искателем и другой специальной техникой. Прекрасно ориентируются на местности, умеют обустроить жизнь в лесу.Участвуя в поисковых экспедициях, школьники на конкретных примерах изучают историю родного края, его героические и трагические страницы. Их не обманут досужие домыслы фальсификаторов истории.Каждый из них принял решение — в свободное время, без всякой материальной заинтересованности, а зачастую и за свой счёт делать важное государственное дело — возвращать имена безымянным и пропавшим без вести солдатам, отыскивать их родственников. Отряд «Память» два года подряд становится победителем губернаторской премии «Наше Подмосковье». Это стало хорошим финансовым подспорьем для организации экспедиций — приобретения необходимого оборудования (металлодетекторов, генератора, палаток), расходов на проезд, питание и захоронения.Последняя экспедиция была в Карелию. Она стала особым поводом для гордости руководителя отряда: «С небольшой командой мы ушли в разведку, рассчитывая провести её за день. Неожиданно натолкнулись на блиндаж с останками бойцов, погибших в последние дни советско-финляндской войны. Решение было принято без лишних слов, — рассказывает Ирина Евгеньевна. — Вопрос не ставился — работаем или возвращаемся. Думали только о том, как выносить будем». Три дня без чистой питьевой воды и продуктов, по сопкам, болотам, через реку, в дождь и в грозу, на пределе всех возможных сил, с останками 42 человек на руках ребята отряда «Память» выносили своих с поля боя… «Мы непременно отправимся в Карелию, и в Новгород, и в Орёл, и в Курск, потому что знаем, что не все ещё вернулись с войны», — пообещала И.Е. Гайдукова.С докладами также выступили педагоги и учащиеся образовательных учреждений г. Королёва: кандидат педагогических наук, методист учебного методического центра Л.В. Любезнова; заместитель директора лицея научно-инженерного профиля, кандидат исторических наук И.П. Исакова; ученица 7-го класса школы №12 Дарья Киселёва.В завершение встречи состоялось чествование лучших классных руководителей. Среди королёвских педагогов Почётными грамотами Министерства образования Московской области отмечены Наталья Котишева (гимназия №5) и Татьяна Середина (школа №1).Музыкальным подарком для участников мероприятия стали выступления концертного хора «Поток» хоровой школы «Подлипки», детского хора воскресной школы, дуэта учащихся школы №1.

Возврат к списку