№ 69 (18533) Вторник, 28 июня 2016 года Полная версия газеты
в формате PDF — Для просмотра необходим Adobe Reader

Полосы газеты 1 2 3 4 5 6 7 8

Сергей Адамов: «Для снижения аварийности на дорогах Королёва есть все возможности»

Сергей Адамов: «Для снижения аварийности на дорогах Королёва есть все возможности» 3 июля сотрудники Госавтоинспекции отмечают юбилей — 80 лет со дня основания ГИБДД. Накануне этого знаменательного события мы встретились с подполковником полиции Сергеем Адамовым, начальником отдела ГИБДД УМВД России по г. о. Королёв, и попросили рассказать о работе вверенного ему подразделения.
— Сергей Евгеньевич, расскажите о переменах, которые произошли в работе королёвской ГАИ за последнее время.
— Эти перемены происходят постоянно: корректируется и дополняется перечень задач, которые мы решаем, деятельность ГИБДД становится более эффективной, совершенствуются и технические средства.
На сегодняшний день каждая служебная машина оборудована системой ГЛОНАСС и находится под контролем дежурного. Это позволяет оперативно направлять ближайшую патрульную машину для регистрации ДТП или для участия в раскрытии преступления. В дежурной части установлены мониторы системы видеонаблюдения, что позволяет дежурному офицеру видеть наиболее проблемные, с точки зрения дорожной обстановки, магистрали города (например, улицу Пионерскую).
Сейчас в Королёве продолжается установка камер видеонаблюдения в рамках муниципальных и областных программ. Это позволит и дальше совершенствовать нашу работу. Камеры будут фиксировать скоростной режим, а также помогать в раскрытии преступлений, связанных с угоном автотранспортных средств. Также идёт обновление подвижного парка, к нам приходят новые машины.
Мы занимаемся не только борьбой с дорожно-транспортными происшествиями и их профилактикой, но и принимаем участие в раскрытии преступлений. Сотрудники Госавтоинспекции выезжают в командировки, как по области, так и по другим российским регионам.
— Какие изменения были в структуре городского отдела ГИБДД?
— В 2011 году прошла реформа МВД России, милиция была преобразована в полицию, ГИБДД стала её частью. В связи с этим была проведена оптимизация личного состава, в нашем отделе сократили семь человек.
На сегодняшний день у нас работают 72 сотрудника, королёвский отдел ГИБДД полностью укомплектован личным составом. Учитывая специфику Королёва, можно констатировать, что мы работаем с большой нагрузкой, она выше, чем в среднем по области. В нашем городе зарегистрировано 90 тысяч 275 единиц автотранспорта.
Конечно, мы закрываем все посты и маршруты, которые необходимо. Однако если бы сотрудников было больше, это ускорило бы выезд на места ДТП, увеличилась бы возможность ручного регулирования, дежурства у пешеходных переходов. Сейчас нам, к сожалению, приходится локально отрабатывать различные правовые мероприятия.
— Что вы можете сказать о показателях работы отдела?
— Если взять статистику за последние три года, нашу работу можно охарактеризовать как стабильную, причём по многим показателям есть улучшения. Существует федеральная программа безопасности, утверждённая Правительством РФ, мы работаем над её выполнением. В 2015 году добились снижения аварийности на территории Королёва, при этом смертность в результате ДТП снизилась практически в два раза.
В городе функционирует комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, ею руководит Глава Королёва Александр Николаевич Ходырев. На заседаниях рассматривается самый широкий спектр вопросов, решение которых требует совместных усилий. Например, где-то необходимо установить светофор, где-то — искусственную неровность, соорудить ограждение тротуара или сделать новый пешеходный переход. Большое внимание также уделяется сигналам, просьбам и предложениям жителей.
Основная причина значительного риска возникновения аварийных ситуаций — постоянный прирост населения и, как следствие, автотранспорта. Строятся новые микрорайоны, город растёт, ему необходимо соответствующее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры (это эстакады, дополнительные светофоры и т. д.). Если этого не сделать, через несколько лет движение в городе может быть полностью парализовано.
— Чем Королёв по ситуации на дорогах отличается от других муниципальных образований Московской области?
— В первую очередь, это большой поток транзитного транспорта. Во многом он увеличился из-за проводящейся реконструкции Ярославского шоссе в районе 22-го километра. Иногородние водители, как правило, не очень хорошо знакомы с нашим городом.
Они не знают, в каких местах нужно быть особенно внимательными, где следует снизить скорость и где аварии происходят наиболее часто. Из-за этого нередко возникают проблемы. До 30% всех аварий в Королёве совершается транзитным транспортом. Мы рассчитываем, что после окончания ремонта Яро-славки транзитный поток через город заметно уменьшится.
Два года назад было сделано очень важное дело, расширена улица Пионерская. Но возникла следующая проблема — необходимо расширять улицу Станционную, реконструировать фрязинский переезд и Московскую улицу, движение по которым также затруднено.
— Какую работу ГИБДД проводит по профилактике дорожного травматизма, в первую очередь — детского?
— Это направление работы является одним из приоритетных. Мероприятия, направленные на обучение детей и подростков правилам поведения как пешеходов, участников дорожного движения, еженедельно проводятся в городских школах и детских садах. За каждым из этих учреждений закреплён инспектор, который проводит занятия и беседы с детьми.
У нас на улице Силикатной есть специальный автогородок, мы возим туда детей, обучаем их правилам дорожного движения. Помимо того, ежемесячно проводятся специализированные мероприятия: «Детское кресло», «Ребёнок», «Пешеход», «Пассажир» и т. д.
С нами очень тесно взаимодействует городской Комитет образования и некоторые общественные организации, например «Молодая гвардия». Особенно активно такая работа проводится перед каникулами, для того чтобы дети, получив на лето самостоятельность, знали, как правильно себя вести в условиях интенсивного дорожного движения.
— Читатели «КП» спрашивают, будет ли в ближайшее время открыта «пьяная» дорога на Ивантеевку?
— Согласно постановлению городской Администрации, она останется закрытой до 10 июня 2018 года. И дело тут не только в транзите. Данная дорога не отвечает целому ряду требований: очень узкая проезжая часть, отсутствие тротуаров и освещения. Она изначально создавалась не для междугороднего сообщения, а проектировалась как дорога местного значения, предназначенная для того, чтобы дачники могли добираться до своих домов и участков.
— Строительство каких объектов дорожно-транспортной инфраструктуры является, на ваш взгляд, наиболее актуальным для Королёва?
— Конечно, это развязка между улицами Московская и Станционная в районе предприятия «Альфа-Лаваль», там, где находится железнодорожный переезд. Также нужно сделать выезд из Королёва на Болшевское шоссе вдоль Акуловского водоканала. Тем самым мы получим ещё один выезд на Ярославское шоссе.
Звучавшее в своё время предложение о строительстве объездной дороги (через Лосиный Остров с выходом на улицу Силикатную) тоже заслуживает всесторонней проработки. На сегодняшний день у нас есть только один большой выезд из города — через улицу Пионерскую. Для Королёва этого, конечно, недостаточно.
— В прошлом году в городе было отремонтировано беспрецедентно большое количество дорог. Где ещё остались проблемные участки?
— В 2014–2015 годах было сделано действительно очень много. Например, капитально отремонтирован проспект Королёва, улицы Дзержинского и Пионерская — одни из самых загруженных городских магистралей. Сегодня самые проблемные дороги — в микрорайоне Юбилейный.
В этом году запланирован ремонт проспекта Космонавтов, дорог Юбилейного и других микрорайонов. Сейчас осуществляется реконструкция Ярославского проезда, по поводу которого было много нареканий от жителей. Если оценивать состояние городских дорог в целом, можно сказать, что оно соответствует твёрдой «четвёрке».
— Расскажите, чему ещё, помимо повышения уровня профессиональных навыков, в отделе уделяется внимание?
— Сотрудник ГИБДД должен иметь хорошую физическую подготовку, ведь за рулём автомобиля может оказаться не добропорядочный гражданин, а преступник или человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Мы ежегодно участвуем в спартакиадах, которые проводятся под эгидой ГАИ-ГИБДД Московской области. Зимой принимаем участие в лыжных эстафетах, играем в хоккей, соревнуемся в фигурном вождении автомобиля. Летом играем в футбол. Раз в неделю проводятся занятия с личным составом — стре́льбы, боевая и физическая подготовка.
— Что бы вы в канун юбилея ГИБДД пожелали сотрудникам Госавтоинспекции и всем жителям Королёва?
— В преддверии праздника, 80-летнего юбилея ГАИ-ГИБДД, я хочу поздравить всех сотрудников Госавтоинспекции,  особенно — наших ветеранов. Также я хочу обратиться к жителям Королёва, как к пешеходам, так и к водителям, с просьбой: будьте вежливы и внимательны на дорогах. Я уверен, что совместными усилиями мы добьёмся снижения аварийности на территории Королёва; у нас для этого есть все возможности.

Алексей ФЕДОСЕЕВ

Возврат к списку