№ 32 (18346) Вторник, 24 марта 2015 года Полная версия газеты
в формате PDF — Для просмотра необходим Adobe Reader

Полосы газеты 1 2 3 4 5 6 7 8

Открытая городская конференция в гимназии №17

Обучение через предпринимательство

ДмитрийМЕДВЕДЕВ:— Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности — с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. И это — не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования.Екатерина ШЕВЯКОВА,заместитель директора по УВР МБОУ гимназии №17В гимназии №17 состоялась городская научно-практическая конференция на тему “Работа гимназии по формированию финансовой и социальной грамотности школьников”. Гимназия является единственной пилотной площадкой Академии социального управления Московской области по данному направлению в городе Королёве.Поэтому конференцию посетили ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми академии Елена Сечкарёва, директор общероссийского народного фронта за права заёмщиков Евгения Лазарева и представители общеобразовательных организаций г. Королёва.Открыла конференцию директор гимназии Вера Анатольевна Герасимова, которая рассказала о значении формирования основ финансовой и социальной грамотности школьников.Экономическое образование в школах сегодня является неотъемлемой и важной частью среднего образования.Взаимосвязь экономики с другими предметными областями позволяет создать адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность учащегося как всесторонне образованного человека и гражданина.Предприимчивый подход является залогом успеха в самореализации личности. Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно помочь учащимся выявить эти способности ещё в школе, стать творческими личностями.В настоящее время обучение учащихся экономике, навыкам бизнеса и предпринимательства в школе происходит преимущественно на уроках основ экономики и технологии, а также через различные формы внеурочной деятельности.Одним из наиболее эффективных путей достижения этого является обучение через предпринимательство. Эта модель позволяет учащимся получить серьёзный опыт и практические навыки в области бизнеса и предпринимательства. Обучение через предпринимательство достигает максимальной эффективности тогда, когда школа даёт учащимся творческие задачи, в которых они могли бы использовать свои школьные знания в ситуации реальной жизни. В связи с этим с 2010 года в нашей гимназии реализуется проект “Обучение через предпринимательство”. Данный проект вписывается в концепцию модернизации школы и выступает реальным средством погружения учащихся в социальные и экономические проблемы региона.Цель проекта: способствовать максимальной самореализации учащихся, успешной их социализации.Принципы реализации проекта:1. Активная и ответственная позиция ученика, самостоятельность в решении проблемы.2. Метапредметность.3. Задания выполняются в сотрудничестве.Проект “Обучение через предпринимательство” направлен на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование их способностей. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать своё собственное дело. Основной принцип — стимулировать учащихся к самостоятельной работе.Учителя начальной школы Зинаида Варфоломеева, Галина Еркова и Татьяна Суржикова представили свой опыт работы по формированию финансовой и социальной грамотности младших школьников.З.Г. Варфоломеева рассказала об интересной поездке в город Мастерславль, где учащиеся 4 “Б” класса осваивали разные профессии и зарабатывали деньги. Часть заработанных денег была потрачена на сувениры и сладости, а остальная часть вложена в ценные бумаги — акции. Таким образом, дети на практике понимают ценность денег. Ученики З.Г. Варфоломеевой побывали на экскурсии в Сбербанке, где познакомились с работой этой организации, её историей, изучили работу банкоматов, узнали что такое сберкнижка.Г.В. Еркова и её ученики4 “Г” класса представили театрализованный проект о выгодном вложении денег и рекламе. Учащиеся составили план будущего праздника, рассчитали бюджет, составили список необходимого, распределили работу. За это время была сформирована дружная команда, способная выполнить любую работу.Т.Б. Суржикова и ученики4 “В” класса рассказали о правах и обязанностях детей и родителей, а также о нарушении прав человека в известных сказках.Лариса Войцешко — учитель обществознания и права. Она и её ученики 5 “Г” класса продолжили тему прав и обязанностей человека. Они рассказали о Конвенции ООН о защите прав человека.Учитель географии Наталья Черноморова рассказала о своей работе с учениками7 “В” класса. В процессе изучения курса “Формирование основ финансовой и социальной грамотности школьников” в 7-м классе они рассматривали такие важные темы, как “Понимание и изучение личностных ценностей, этических аспектов финансов и их ответственного использования”, “Детское предпринимательство”, “Сбережения и траты”, “Права и обязанности”. Ученики Н.И. Черноморовой принимали участие в ролевых играх, помогающих подросткам лучше ориентироваться в мире финансов.В начале конференции ученикам 4 “Г” и 10 “В” классов было дано практическое задание: предложите конкретные виды предпринимательской деятельности, которыми вы могли бы заняться для получения дохода. Необходимо создать малое предприятие, его товарный знак, составить рекламу для прессы, обосновать его конкурентные преимущества. Время выполнения задания 50 минут. В конце конференции ребята представили свои проекты.Учащиеся 4 “Г” класса создали фирму “Энергия труда” с девизом “Мы — энергичные, работаем на “отлично”. Работники фирмы — подростки от 14 до 17 лет. Клиенты фирмы — люди, имеющие мало свободного времени. Услуги фирмы: простые покупки в магазине, выгул собак, присмотр за детьми, домашняя уборка, мелкие поручения. Конкурентные преимущества: цены ниже, чем у “взрослых” компаний; желание учиться новому; энергия работников; наличие у подростков свободного времени во время рабочего дня.Учащиеся 10 “В” класса создали фирму “Чистая капля”. Это предприятие, по замыслу учеников, может заниматься производством и доставкой продуктов для людей, не усваивающих лактозу и клейковину. Был разработан план производства, хранения и реализации данной продукции. Просчитаны расходы на всех этапах проекта и предполагаемая прибыль. Учащиеся создали товарный знак и рекламу своей компании.Завершила конференцию Е.С. Лазарева, которая подчеркнула важность темы финансового и социального образования подростков в современном обществе, где строятся финансовые пирамиды и реализуются различные программы финансовых рисков для населения.Педагогический коллектив гимназии №17 надеется, что наши ученики смогут разобраться в сложных финансовых схемах и никогда не станут обманутыми вкладчиками.

Возврат к списку